Войти в почту

«Ударный самолет» летит в Китай

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин продемонстрировал вице-премьеру Госсовета КНР Ван Яну процесс сборки российского самолета МС-21, который должен стать основой для совместного российско-китайского проекта по созданию дальнемагистрального самолета. Для России совместное производство самолета — попытка уйти от зависимости от европейских и американских авиапроизводителей в условиях санкций. Вице-премьер Дмитрий Рогозин во время посещения завода авиастроительного завода «Иркут» в Иркутске продемонстрировал вице-премьеру Госсовета КНР Ван Яну процесс сборки самолета МС-21. Самолет, вместимость которого от 130 до 211 пассажиров, должен выйти в серийное производство в 2017 году. МС-21 — рабочее название. В серийное производство он поступит как ЯК-242. В отличие от другого российского проекта, среднемагистрального самолета Sukhoi Superjet, он создается в основном на основе отечественных комплектующих. Главные конкуренты самолета американский «Боинг-737» и «Аэробас-320». «Bы увидели на основе каких технологий российская сторона готова войти в проект по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета», — обратился Дмитрий Рогозин к своему китайскому гостю. Россия возлагает большие надежды на МС-21: ранее Рогозин назвал его «ударным самолетом по завоеванию рынка». В июле Китай выразил готовность разрабатывать широкофюзеляжный самолет вместе с Россией. Предполагается, что он будет создаваться на паритетных условиях финансирования и появится в 2021 году. Наиболее острым вопросом стало производство двигателя для МС-21. Предположительно, это может быть двигатель ПД-14, который сейчас испытывает ОАО «Авиадвигатель». Ранее российские авиапроизводители рассматривали в качестве двигателя для самолета и американский производства компании Pratt and Whitney. Известно, что общая стоимость российско-китайского проекта составит $13 млрд.

«Ударный самолет» летит в Китай
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости