Войти в почту

Модульное вооружение, специальные операции

В рамках Международного военно-морского салона МВМС-2015 в Санкт-Петербурге «Ленте.ру» удалось взять эксклюзивное интервью у начальника департамента Гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолия Шлемова, который рассказал о перспективных проектах кораблей и подводных лодок для ВМФ России.

Атомная подводная лодка «Северодвинск» в акватории базы Западная Лица
Атомная подводная лодка «Северодвинск» в акватории базы Западная Лица© ТАСС

«Лента.ру»: Анатолий Федорович, начнем с самого интересного. На недавнем форуме «Армия-2015»…

Анатолий Шлемов: …Я там не был.

..На форуме «Армия-2015» были представлены несколько вариантов компоновки перспективного универсального десантного корабля для ВМФ России. Известны несколько индексов ведущихся разработок. «Лавина», «Прибой», тема НИР «Кашалот». Можно ли разъяснить, что именно разрабатывается и какой корабль заменит непоставленные «Мистрали» в составе ВМФ России?

Мы ведем соответствующие работы. ОСК их ведет, Невское и Северное конструкторские бюро, и мы готовы выполнить техническое задание ВМФ. Но задача начала строительства нового корабля в планах на 2015-2017 годы не стоит.

Главком в ходе пресс-конференции называл характеристики. Если принимать их за основу (16 вертолетов и пр.), можно ли сказать, что речь идет о десантном корабле классической авианосной архитектуры, со сквозной полетной палубой?

Он назвал требования ВМФ, которые мы выполняем. У нас есть неплохие наработки по тематике ДВКД (десантный вертолетоносный корабль-док), не только по самому кораблю, но и по его оснащению, — в первую очередь это авиакрыло и десантно-высадочные средства. При этом в последней части мы обладаем мировым приоритетом. У нас отличные наработки на базе «Мурены», КБ «Алмаз» умеет это делать. Есть где реализовывать — Хабаровский завод может строить такие корабли. Постройка собственно корпуса и его компоновка — задача второстепенная, мы уже доказали, что можем это сделать, построив половины корпуса для обоих наших «Мистралей», причем на втором корпусе («Севастополь») довели свою долю работ по кораблю до 40 процентов.

Читать далее на сайте Lenta.ru

Lenta.ru: главные новости