Войти в почту

Суда Совкомфлота доставили потребителям семнадцать миллионов тонн нефти

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев провел рабочую встречу с генеральным директором – председателем правления ПАО «Совкомфлот» Сергеем Франком. Речь шла об итогах зимней навигации, а также о необходимости дополнительных мер в области безопасности мореплавания на трассах Северного морского пути с учетом возрастающих объемов перевозок. Гендиректор Совкомфлота сообщил, что за шесть месяцев этого года суда компании, обслуживающие нефтегазовые проекты на континентальном шельфе острова Сахалин, а также в арктическом регионе, безопасно доставили потребителям 17 млн. тонн нефти, отгруженной с выносных морских ледостойких погрузочных терминалов. В числе особенностей завершившейся зимней навигации Сергей Франк отметил, что впервые в истории коммерческого судоходства осуществили успешную круглогодичную морскую транспортировку сырой нефти крупнотоннажными судами серии «Штурман Альбанов» из Обской губы, - сообщает пресс-служба ПАО «Совкомфлот». Кроме того, взаимодействуя с Атомфлотом, продолжили системную работу по совершенствованию тактики ледокольной проводки крупнотоннажных судов в акватории Северного морского пути. В конце декабря прошлого года - начале января 2017 караван судов под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» успешно проследовал Северным морским путем из наиболее сложного для навигации восточного района Арктики на Запад, существенно расширив навигационное окно. В составе каравана принял участие арктический челночный танкер Совкомфлота «Штурман Овцын». Также Сергей Франк напомнил, что успешно завершились ледовые испытания уникального арктического танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» в Карском море и море Лаптевых. После чего судно произвело тестовую швартовку к газовому терминалу в порту Сабетта. Глава Совкомфлота отметил, что на трассах Северного морского пути отмечается существенный рост объемов грузопотока. В 2018 году только проекты в Обской губе - «Новый Порт» и «Ямал СПГ», которые обслуживают суда компании, будут генерировать около 11,5 млн. тонн грузов, что существенно превышает объемы перевозок по Северному морскому пути в советский период. Дальнейшее экономическое освоение Арктики требует развития существующей инфраструктуры, включая ледокольное обеспечение, изучения наработанной практики ледовых проводок, а также совершенствования мер обеспечения безопасности мореплавания. «Принимая во внимание уязвимость экосистемы Арктики, нельзя допускать к работе в высоких широтах субстандартные суда, а также суда под управлением экипажей, не имеющих должного опыта работы в Арктике и соответствующей профессиональной подготовки», - считает Сергей Франк. По его словам, абсолютно все суда компании, оперирующие в акватории Северного морского пути, соответствуют требованиям международных морских конвенций, Полярному Кодексу, требованиям Российского Морского Регистра судоходства к конструкции, оборудованию и снабжению судов. Из 149 судов половина имеет высокий ледовый класс, всеми судами управляют профессиональные экипажи. Совкомфлот одним из первых приступил к реализации проекта по строительству танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на сжиженном природном газе. Танкеры нового поколения начнут пополнять флот группы со следующего года. Дедвейт каждого из них составит более 114 тыс. тонн, они будут иметь ледовый класс 1B, что позволит им круглогодично и безопасно вывозить нефть из районов со сложными ледовыми условиями, включая субарктические моря.

Суда Совкомфлота доставили потребителям семнадцать миллионов тонн нефти
© ИА Север-Пресс