Войти в почту

Французы считают Международный каннский кинофестиваль излишне "гламурным"

ПАРИЖ, 25 мая. /Корр.ТАСС Михaил Тимофеев/. У все большего числа французов знаменитый Международный каннский кинофестиваль вызывает отрицательные эмоции. Об этом свидетельствует опрос, проведенный службой "Odoxa". В целом лишь 56% "положительно" относятся к этому кинофестивалю, тогда как "плохого мнения" о нем придерживается 43% При выборе эпитетов, в наилучшей мере характеризующих этот кинопраздник, 84% опрошенных предпочли считать его "излишне гламурным" и "показушным", 78% - "недоступным для простых людей и элитарным", 77 - "весьма поверхностным". Тем не менее как "впечатляющий" его воспринимают 52%, хотя 64% уверены, что все это - "напрасная трата государственных денег". Только 23% опрошенных ответили положительно на вопрос "заставляет ли вас мечтать этот фестиваль или мечтаете ли вы о нем?". Отрицательный ответ - у 76% Лишь 34% считают, что это "чарующее зрелище" и 47 - что фестиваль "открыт миру". Однако в том, что это он "борется за благородные цели" уверены не более 29% Сильно разделились мнения и относительно того, позволяет ли фестиваль познакомиться с низкобюджетными фильмами или работами малоизвестных режиссеров. В этом уверены 53%, тогда как полностью противоположной точки зрения придерживаются 45% Авторы опроса отмечают, что наиболее критически относятся сегодня к каннскому фестивалю старшее поколение, тогда как у главной поддержки - 62%, он находит у молодежной группы зрителей в возрасте от 18 до 24 лет. Судя по всему это те, для кого слово "гламурный" имеет только положительное значение. Примечательно и отношение французов к решениям жюри - лишь 7% из них признали, что, выбирая для просмотра фильм, руководствуются тем, получил ли он тот или иной приз каннского кинофестиваля. В составленном зрителями рейтинге любимых лент, получивших Пальмовую ветвь фестиваля, отсутствуют, либо стоят на низких местах многие фильмы, сопровождавшиеся невероятной шумихой на фестивале и в целом в СМИ - в том числе и работы социальной направленности, столь любимые жюри. Весьма критическим является у зрителей и отношение к работам французских кинематографистов. В частности, "Жизни Адель" режиссёра Абделатифа Кешиша, получившей в 2013 году высшую премию, удалось добраться в рейтинге лишь до 6 места, получив поддержку всего 20% голосов. А вот "Мужчину и женщину" Клода Лелуша, завоевавшую главную премию еще в далеком 1966 году поддержали, тем не менее, 25% респондентов, обеспечив ей пятое место. Возглавляет же список лауреатов "Пальмовой ветви" - лидеров зрительских симпатий, "Пианист" Романа Поланского (2002 год), за которым следует "Апокалипсис сегодня" Фрэнсиса Копполы (1979) и Криминальное чтиво Квентина Тарантино (1994). Опубликовавшая опрос газета Le Parisien отмечает, что никто из администрации Каннского кинофестиваля не пожелал прокомментировать результаты опроса.