ОП запустит экспертизу реформы образования в России за 25 лет
Общественная палата РФ в ближайшее время намерена начать масштабную экспертизу реформы образования в России за последние 25 лет, особое внимание будет уделено оценке системы подготовки кадров, сообщила РИА Новости первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова.
"Мы будем запускать большую общественную экспертизу законодательства и вообще итогов реформы образования за последние 25 лет именно с точки зрения подготовки кадров... Этот проект начнётся буквально на этой неделе или в начале следующей недели. С такой инициативой выступил секретарь нашей палаты Валерий Фадеев", - рассказала РИА Новости Дудова.
Она пояснила, что Общественная палата по закону имеет право на проведение такой экспертизы, ситуация будет исследоваться через систему социологических опросов, анализ документов, связанных с подготовкой кадров в системе общего, высшего и среднего профессионального образования, и информации из открытых источников.
Дудова напомнила, что недавний опрос общественного мнения по статусу учителя в России "показал, что есть проблемы с современным учителем".
"Поэтому мы решили, что мы возьмём для общественной экспертизы итоги 25-летней реформы образования, связанные именно с обеспечением кадрами системы образования: начиная от подготовки до оценки деятельности. Мы должны провести эту большую работу, проделать в течение трёх месяцев. Затем мы подготовим большую аналитическую записку, будем проводить и пресс-конференции, и слушания", - говорит собеседница агентства.
Дудова отметила, что сотрудничать с Общественной палатой уже согласились "ведущие специалисты в области социологических опросов и аналитической работы". Она также сообщила, что недавно была в одном из районов Ярославской области, и руководители районного управления образования рассказали ей, что в одну из местных школ был направлен "выпускник, который подготовлен по двум специальностям: информатика и история".
"Какой это специалист? Вот мы будем очень внимательно анализировать, кого готовят, как готовят, почему такая недостаточная практическая подготовка? Поэтому мы и решили сосредоточиться на этом. Потому что кадры решают если не все, то многое. Есть претензии к педагогам. Статус педагога действительно понизился, по разным причинам... Почему так произошло? Нужно думать. Но надо сказать, что это не только проблема России - это проблема международная", - заметила она.
Общественница напомнила, что в национальном проекте "Образование" вопрос повышения статуса учителя выделен особо, в частности в рамках нацпроекта предусмотрены программы повышения качества подготовки педагогических кадров.
"Государство должно повернуться к педагогу лицом. Потому что все перевернулось у нас. Если раньше у нас в учителя шли лучшие, и это было почетно, то на сегодняшний день это не всегда так", - считает член ОП РФ.
Дудова также полагает, что недавние скандалы с увольнением учителей из-за их личных фото в социальных сетях связаны как с общей низкой культурой поведения современного человека в сети, так и с уровнем подготовки педагогов.
"Я думаю, что все, что касается выкладывания в соцсетях и так далее - я высказываю, может быть, своё личное мнение - это недостаточный уровень культуры нашей общей. Второй момент - конечно, мы недооцениваем роль современных источников передачи информации, и я думаю, что это, к сожалению, наверное, говорит и об уровне подготовки наших педагогов", - отметила член ОП.
Ранее стало известно, что российские учителя решили поддержать флешмобом учительницу из Барнаула Татьяну Кувшинникову, которую вынудили уволиться из школы после публикации в интернете фотографий в купальнике и коротком платье. Педагоги размещают в интернете похожие снимки, помечая их хештегом #УчителяТожеЛюди. Также в июне 2018 года молодая учительница истории была вынуждена уволиться из школы в Омске после распространения в интернете ее фотографий в купальнике.