Регионы начинают продвигать идею строительства дороги между Сочи и курортами СКФО

Идея строительства автомобильной дороги, которая связала бы Сочи и курорты регионов Северного Кавказа, обсуждается в правительстве и начинает продвигаться регионами. Об этом в интервью ТАСС в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи-2017 сообщил министр РФ по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов. "Сейчас эта инициатива (строительства дороги, которая свяжет курорты СКФО и Сочи - прим. ТАСС) и в правительстве возобновляется и уже поддерживается, скажем так, на уровне идеи. Регионы начинают ее также активно продвигать. Я думаю, что мы эту тему с повестки не снимаем и, наоборот, будем продвигать", - сказал он, отметив, что идея строительства такой магистрали обсуждалась и при подготовке к Олимпийским играм в Сочи, и в советское время. "Да, я знаю, что такой проект есть. По моей оценке, это бы дало очень много конкурентных преимуществ и с точки зрения развития индустрии туризма в целом, потому что мы бы, конечно, и море, и горы, и бальнеологию - о чем мы говорим в рамках строительства нашего медицинского кластера в Кавказских Минеральных Водах, к примеру, - объединили бы, и с точки зрения разнообразного культурно-этнографического туризма, и с точки зрения усиления экономических связей", - рассказал Кузнецов.

Регионы предлагают построить дорогу между Сочи и курортами СКФО
© ТАСС

Возобновление добычи руд в КБР

Проект возобновления добычи вольфрамово-молибденовых руд на Тырныаузском месторождении в Кабардино-Балкарии требует инвестиций в объеме 19 млрд рублей, 5 млрд рублей из которых, предположительно, будут выделены из федерального бюджета и направлены на строительство инфраструктуры. "Понимание в целом есть, что использование преференций для инвесторов, отраслевых мер поддержки, заключение специальных инвестиционных контрактов - это правильная формула, что как раз и должно на таких долгих проектах работать, поскольку срок его реализации - до 2022 года, объем инвестиций в совокупности - пока расчет на 19 миллиардов, порядка 5 млрд государственных, на инфраструктуру, и 14 - частного инвестора", - сказал Кузнецов. По словам министра, степень проработки инвестпроекта в Тырныаузе на данный момент высока, что показывает его стратегическое значение не только для Северного Кавказа, но и для всей страны как для военно-промышленного и станко- строительного комплекса, так и для социально-экономической сферы. "И самое главное, что мы нашли частных партнеров - это корпорация "Вольфрам", которая готова с "Ростехом" этот проект реализовывать", - рассказал Кузнецов. Тырныаузское месторождение было открыто в 1934 году. Оно содержит почти 37% разведанных запасов на территории РФ. Тырныаузский комбинат включал в себя рудники открытых и подземных работ, обогатительную фабрику, геологоразведочную экспедицию. Комплекс, работа на котором полностью остановилась в 2001 году, вошел в перечень проектов, претендующих на получение господдержки в рамках программы импортозамещения.

Российские порты Каспия

Российские порты Каспийского моря, которые должны войти в Каспийский транспортно-логистический комплекс, сегодня реализуют свой потенциал лишь на треть, и эту ситуацию необходимо изменить, заявил Кузнецов. "Там (в российских портах бассейна Каспийского моря - прим. ТАСС) даже простая статистика показывает, что, к сожалению, имея мощность перевалки более 20 миллионов тонн, мы сегодня эти мощности загружаем только на 30%. Есть три порта, два из которых государственные, - это Махачкала, Оля - и один, Астраханский, у частных операторов. И каждый из них, получается, всего лишь использует треть, а Оля еще меньше, своего потенциала. Очевидно, здесь нужно посмотреть, почему это происходит, как и что должны сделать государство, собственники, какие создать преференции, чтобы кардинально ситуацию изменить", - заявил он. По словам министра, на данном этапе развития российских портов Каспия необходимо понять, какие грузопотоки из идущих через них имеют стратегическое значение. "Нам надо понять все-таки стратегический грузопоток. Четкую - я условно говорю - специализацию каждого из портов, чтобы не создавать конкуренцию, а дополнять. И самое главное - сформировать устойчивую, как мы говорим, долгосрочную уверенность у перевозчиков, что именно эта транспортная хорда действительно будет развиваться, будет надежна, экономически эффективна, для того чтобы они могли ее принимать во внимание в рамках своих стратегических планов по транспортировке тех или иных грузов в том или ином направлении", - считает министр. Кузнецов также отметил, что, по его мнению, все стороны, заинтересованные в создании стратегии развития российских портов Каспийского бассейна, должны за март окончательно прийти к консенсусу и с точки зрения потенциального грузопотока, и с точки зрения приоритизации портов, и с точки зрения необходимых государственных инвестиций и частных, для того чтобы все ключевые параметры будущего проекта вошли в документ. Российский инвестиционный форум проходит в Сочи 27-28 февраля. Его программа сконцентрирована на трех тематических блоках: "Новая региональная политика. Возможности для развития", "Повышая эффективность бизнеса. Возможности для роста" и "Реализуя проекты для жизни". ТАСС является генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством форума.