Большинство жителей России покупают экологичные товары: опрос

Почти две трети жителей России обращают внимание на экологичность производства и эксплуатации товаров (56−66% в зависимости от категории товара). В большей степени это важно при покупке продуктов питания (67%) и товаров для дома (63%), а в меньшей степени — при приобретении одежды и обуви (56%). Экологичность товаров более значима для женщин, нежели для мужчин, а также для молодежи (от 18 до 34 лет). Таковы данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Потребительские привычки половины граждан можно назвать экологичными: на натуральность товаров (без консервантов, красителей и другой «химии») при покупке смотрят 53% опрошенных, на локальное производство 51%, а учитывают пользу для здоровья 50% опрошенных. Тем не менее еще 48% отметили, что для них важна стоимость, и они отдают предпочтение продуктам с самой низкой ценой (либо товарам, продающимся по акции). Около трети жителей России стараются покупать сезонные и фермерские продукты (38% и 32% соответственно). Для 17% важен бренд товара. 13−16% отличаются осознанным потреблением товаров, так как они стараются не покупать консервированные продукты, ищут пометки «био», «эко» или «органик», а также отдают предпочтение продуктам в минималистичной упаковке. Большинство потребителей не готовы переплачивать за товары производителей, которые заботятся о снижении ущерба окружающей среде от деятельности своих предприятий или от своей продукции (61−71%). Опрос проведен в апреле 2016 года. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Большинство жителей России покупают экологичные товары: опрос
© ИА Regnum