Что делать, если в квартире случилась авария

В выходные, пока нас не было дома, в нашей квартире протек гибкий шланг на кухне. Из-за этого оказались испорчены потолки и стены у соседей снизу. По поводу ремонта нам пока не удается с ними договориться. Объясните, как действовать, если в квартире случилась авария? Елена Романова. Юго-Западный округ. Как рассказали в Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы, если муниципальная или приватизированная квартира пострадала от протечек во время аварии систем отопления, водопровода, канализации или от пожара, или по какой-нибудь другой причине, тогда действовать нужно так: 1. Сообщите о происшествии в аварийную диспетчерскую, к которой относится ваш дом. При оформлении заявки запишите ее номер, время и фамилию принявшего звонок оператора. До приезда ремонтной бригады постарайтесь самостоятельно и в присутствии минимум двух свидетелей (родственников, знакомых) зафиксировать на фото и видео место аварии. 2. Комиссия управляющей компании с главным инженером проводит по просьбе жильцов обследование квартиры. При этом должны собраться: пострадавшие; старший по подъезду (дому); представитель организации, обеспечивающей эксплуатацию жилого дома (это может быть сотрудник той же ДЕЗ или управляющей компании); соседи (собственники, наниматели, арендаторы), если авария в чужой квартире явно произошла по их вине. 3. После обследования комиссия составляет в трех экземплярах акт в произвольной форме. В нем описывает причину повреждений, причиненный ущерб, а также делает вывод о действиях (бездействии), из-за чего все и случилось, со стороны или эксплуатационной организации, или владельца поврежденной квартиры, или другого физического или юридического лица. То есть обязательно указывается виновник. Акт подписывают все присутствующие при осмотре испорченного жилья, потом его заверяет подписью и печатью главный инженер ДЕЗ или управляющей компании. Если виновник отказывается визировать документ, тогда там делают запись об этом (до подписей всех остальных присутствующих на обследовании). По одному экземпляру официальной бумаги получают виновник и пострадавший. Третий экземпляр хранится в ДЕЗ (управляющей компании). 4. В срок не более десяти дней после аварии составляется список необходимых ремонтных работ с ценами. Его готовит ДЕЗ или другая эксплуатирующая дом компания на основании акта комиссии. Документ официально, с указанием регистрационного номера и даты, вручают виновнику аварии. Если это сама ДЕЗ или другая эксплуатирующая фирма, то она должна все восстановить за свой счет. Если это соседи (собственники, наниматели, арендаторы), то раскошеливаются на ремонт они. Причем его могут сделать на выбор представители ДЕЗ, виновника или своими силами пострадавшие жильцы. Чтобы избежать возможных разбирательств, представителям пострадавшей стороны и ремонтной организации лучше заранее письменно согласовать сроки выполнения работ. Если порядок в квартире наводит ДЕЗ или другая жилищная организация, то приемка выполненного ремонта должна проходить по акту согласно расценочной описи работ. 5. Если соседи отказались отвечать за аварию, то ДЕЗ может отремонтировать все на свои деньги. Это случится, только если пострадавшая квартира находится: - в собственности города Москвы (сдается внаем или в аренду); - в собственности физического или юридического лица, с которым у ДЕЗ уже заключено соглашение о совместном владении строением. По этому документу жилец обычно передает ДЕЗ право сделать необходимый ремонт за счет бюджетных денег. Затем коммунальные службы требуют долг с виновника аварии через суд. Если у пострадавшего собственника такого соглашения с ДЕЗ нет, тогда коммунальщики вправе лишь передать ему акт обследования. С этой бумагой он может подать иск в суд на соседей, если, конечно, не удастся договориться с ними мирно. Так же решается и спор с ДЕЗ, если хозяин испорченной квартиры не согласен с оценкой и оплатой ущерба. При этом споры по всем вопросам, возникающим при определении объемов необходимых после аварии ремонтных работ, вначале разрешаются организацией, управляющей жилым домом (ДЕЗ или другая управляющая компания). Представители коммунальных служб также могут участвовать в принятии решения в суде, если виновники аварии и пострадавшие от нее сами не договорились о размере возмещения убытков и оплате выполненного ремонта. Перечисленные правила обязательны для всех жилищных организаций города (ДЕЗ, управляющая компания и т. д.) независимо от форм собственности (согласно приказу Управления городского заказа № 55-48/1 и Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства № 5-37/1 от 12.03.01 г., приложение 2 «Положение о порядке проведения ремонта, связанного с повреждением жилого помещения»). Обратите внимание! Если ваше жилье застраховано по городской добровольной страховке (такая строчка обычно вписана в квитанцию на квартплату) или через другую выбранную вами страховую компанию, тогда ущерб возмещают страховщики. Для получения компенсации обычно нужны такие основные документы: заявление с указанием страхового события и повреждений; оригиналы и копии квитанций об оплате страхового взноса c отметкой банка о приеме платежа; паспорт; свидетельство о страховании жилья; документы, подтверждающие факт страхового случая, а также право собственности на жилье или право на его наем; банковские реквизиты для получения денег по страховке. ПРЯМАЯ СВЯЗЬ Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 16.00 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

Что делать, если в квартире случилась авария
© Комсомольская правда
Комсомольская правда: главные новости