Повышение сборов в "Домодедово" может увеличить расходы перевозчиков

МОСКВА, 5 апр — РИА Новости. Повышение сборов московского аэропорта "Домодедово" не окажет существенного влияния на цену авиабилета, изменив расходы авиакомпании не более чем на 1,5% на одного пассажира, сообщили РИА Новости в пресс-службе аэропорта "Домодедово". "Повышение сборов аэропорта "Домодедово" не окажет существенного влияния на цену авиабилета: рост сбора за взлет-посадку, авиабезопасность и пользование аэровокзалом, по нашим оценкам, может изменить расход авиакомпании на одного пассажира не более чем на 1,5%. На фоне развивающегося рынка аэропорт в течение длительного периода сдерживал рост ставок сборов для авиакомпаний, компенсируя его растущими доходами от неавиационной деятельности — аренды площадей, продажи рекламных поверхностей и другого", — сказал собеседник агентства. В аэропорту отдельно отметили, что причиной изменения сборов является не отмена регулирования. "Тарифы увеличивались и ранее в соответствии с рыночной ситуацией и изменением себестоимости, на которую влияют как объемные показатели производства авиакомпаний, так и инфляционные показатели", — отметили в аэропорту. Представитель "Домодедово" отметил, что сборы в аэропорту в последний раз повышались в 2010 году. При этом накопленная инфляция с 1 января 2010 года по 31 марта 2016 года составила 68,1%. Группа S7 ранее попросила ФАС отменить дерегулирование тарифов в аэропортах московского авиационного узла, так как их повышение может привести к удорожанию авиабилетов. Приказ ФАС, дерегулировавший сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы, вступил в силу 21 февраля. В конце февраля совладелец группы компаний S7 Наталия Филева сообщила, что обратится в ФАС по поводу роста тарифов на аэропортовые услуги. По ее словам, после дерегулирования тарифов стоимость обслуживания перевозчика в "Домодедово" выросла на 20%. После этого министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что у московских аэропортов есть основания для повышения тарифов, но Минтранс и ФАС проверят обоснованность каждого конкретного решения.