Войти в почту

Региональным телеканалам добавят рекламы

Минкомсвязи предложило поправки в закон «О рекламе», предполагающие расширение времени трансляции «бегущей строки» - популярного на региональных каналах способа публикации объявлений. В обычных телепрограммах предлагается к 15% разрешенной рекламы прибавить до 5% процентов рекламы, распространяемой путем «бегущей строки». В информационных и информационно-развлекательных программах предлагается расширить время для «бегущей строки» до 15%. - Бегущая строка - это формат небольших региональных СМИ, федеральные каналы от нее давно отказались, - пояснил «Известиям» замминистра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Поправки, вносимые Минкомсвязи, касаются исключительно регионального ТВ: под таковым подразумевается телеканал, эфирная трансляция которого доступна менее чем в половине субъектов России. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин считает актуальными инициативы, связанные с поддержкой региональных СМИ. - Если это направлено на поддержку региональных телеканалов, я только рад, им нужно выживать, — сказал Вадим Деньгин. - Однако, вопрос - не будет ли зрителю сложно и неприятно смотреть передачу и одновременно читать бегущую строку? Если вдруг это начнет раздражать граждан, мы об этом услышим. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что изменения закона «О рекламе» позволят поддержать региональное ТВ в связи со сложной ситуацией на рекламном рынке, а также послужат стимулом для наполнения эфира информационными и информационно-развлекательными программами. К ним относят, например, интервью, дебаты, круглые столы, обмен мнениями. Также, по мнению Минкомсвязи, такие поправки смогут поддержать малый и средний бизнес в регионах, для которых основным способом рекламы выступает как раз «бегущая строка». По словам Алексея Волина, Минкомсвязи достигло взаимопонимания с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) относительно предлагаемого расширения рекламного времени. В ФАС подтвердили, что они поддерживают законопроект. - На региональных ТВ может быть больше рекламы и, соответственно, выше доходы, если им удастся найти рекламодателей, — прокомментировала заместитель начальника управления рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. — Поскольку увеличение доли рекламы идет за счет бегущей строки, то это своего рода компромисс. С одной стороны, заработок телеканалов увеличится, с другой будет соблюдаться право зрителей на просмотр телепередачи, которая не будет прерываться рекламой. При этом ФАС по-прежнему выступает против предложения Минкомсвязи вернуть в СМИ рекламу алкоголя, табака и рецептурных лекарств, которое входило в антикризисный план по поддержке медиаотрасли. - Мы считаем, что распространение рекламы алкоголя, табака и лекарств будет нарушать баланс между желанием и правом людей смотреть передачи, читать газеты и желанием СМИ заработать денег, — заявила Татьяна Никитина. - Это все относится к нежелательной рекламе. Это товары, чрезмерное употребление которых может быть опасным для здоровья. Распространять такую рекламу неправильно.

Региональным телеканалам добавят рекламы
© Известия