Войти в почту

Счетная палата заехала на ЦКАД

Деньги на новую трассу выделены давно, а стройка еще не началась Средства Фонда национального благосостояния, выделенные на строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), потрачены неэффективно, строительство дороги до сих пор не началось. К такому выводу пришла Счетная палата России. Ранее собственные претензии к проведению тендеров на строительство ЦКАД предъявила Федеральная антимонопольная служба, а главе госкомпании «Автодор» Сергею Кельбаху премьер Дмитрий Медведев вынес выговор. Результаты проверки использования денег, выделенных на строительство ЦКАД, опубликованы на сайте Счетной палаты. Напомним, что ЦКАД — это будущая 500-километровая платная дорога, которая должна быть построена к ЧМ-2018 года и пройдет параллельно существующей малой бетонке А-107. Общий объем финансирования ЦКАД — 299,8 млрд руб. Из них 150 млрд руб. — средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), 73,8 млрд руб. — средства федерального бюджета, 5,2 млрд руб. — прямые заимствования госкомпании «Автодор» (занимается проектами платных дорог и поиском подрядчиков), 70,8 млрд руб. — частные инвестиции. Проверка СП показала, что в 2015 году на реализацию ЦКАД было направлено 39 млрд руб. Из них 21,7 млрд руб. — это средства ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации «Автодора», 10 млрд руб. — субсидия Минтранса РФ. «Привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в Газпромбанке, — говорят в Счетной палате. — Сумма начисленных процентов в мае—июне 2015 года составила 262 млн руб. Тем не менее правительством принято решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд руб. до конца 2015 года». Кроме того, как говорят в СП, по плану инвесторы еще в 2014 году должны были вложить в ЦКАД 370 млн руб., в 2015 году — 8 млрд руб. «Тем не менее до настоящего времени средства инвесторов ГК „Автодор“ не привлекались, — говорят в Счетной палате. — Проверка показала, что реализация проекта ЦКАД осуществляется госкомпанией неэффективно». Напомним, ЦКАД состоит из пяти участков. Тендер на первый (между трассами М1 и М4) выиграл «Стройгазконсалтинг», однако из-за финансовых проблем последней «Автодор» уже ищет нового подрядчика, о чем сообщал «Ъ».

Счетная палата заехала на ЦКАД
© Коммерсантъ