Вот уже год, как отечественным производителям продуктов питания выдан карт-бланш: благодаря продуктовым контрсанкциям в отношении продукции из стран ЕС, у них появился шанс завоевать весь рынок. Однако, как выяснила газета «Совершенно секретно», делается это в основном за счет ухудшения качества товаров. Опасаться фальсификатов надо и при покупке продуктов, не попавших под запреты. В таких условиях надеяться на «невидимую руку рынка» глупо. Необходима вполне «ежовая рукавица» государства. Но государство в лице Минсельхоза и Минпромторга пока, похоже, не торопится. Достаточно просто напихать в свою продукцию дешевых заменителей и «улучшителей» – и можно подсчитывать прибыль. Это и быстрее, и легче, и проще, чем вкладывать деньги в строительство новых мощностей, покупку сельхозугодий, закупку сырья, семян и поголовья скота, набор и обучение персонала. Если верить статистике, Россия сумела заменить запретный пармезан собственными сырами – их производство выросло на 37 %. Однако вот какая нестыковочка: молока при этом российские буренки дали на 2 % меньше, а импорт молока и вовсе упал на 40 %. Откуда ж дровишки – то есть головы сыра? Все встает на свои места, если посмотреть на импорт в Россию пальмового масла – он за это же время вырос на… те же 27 %, что и сыры. Недавно союз потребителей «Росконтроль» провел мониторинг по выявлению фальсифицированной молочной продукции. Результаты оказались шокирующими: из проверенных более 40 образцов сливочного масла и сыра в 70 % (!) торговых марок выявлена замена молочного жира растительным. В частности – пальмовым маслом. Применение пальмового масла в последнее время приобрело характер эпидемии: оно используется при приготовлении вафель, бисквитных рулетов, тортов, кремов, на нем обжариваются полуфабрикаты. Пальмовое масло входит в состав плавленого сыра, сгущенного молока, комбинированного масла, его добавляют в творожные десерты и творог.

Фальшпродукт
© depositphotos.com