BeautyTech: технологии меняют индустрию красоты
FoodTech, EdTech, MedTech… Эти слова прочно вошли в нашу жизнь. Про BeautyTech говорят меньше, хотя высокие технологии давно обосновались на рынке красоты, который только на первый взгляд кажется каким-то легкомысленным и необязательным, а на самом деле вносит существенный вклад и в экономику, и в мировоззрение общества. По мнению аналитиков исследовательской платформы CB Insights, уже в будущем году мировой рынок бьюти-технологий может вырасти до $74 млрд. Чем удивит нас современная косметология, почему карантин ускорил появление новых бьюти-гаджетов, как выглядеть моложе своего возраста и нужно ли к этому стремиться? Как отредактировать внешность? Казалось бы, пандемия и карантин должны были больно ударить по индустрии красоты — выходить в свет мы стали гораздо реже, так к чему новая стрижка, тщательная укладка, стильный макияж? Некоторые женщины в период самоизоляции отрастили косы, некоторые мужчины перестали бриться. И да, в салонах красоты и в магазинах с косметикой наблюдается некоторое затишье. Зато в сфере бьюти-технологий случился настоящий прорыв — появилось множество новых приложений и девайсов, обещающих помощь в восхождении к идеалу красоты. «Хотите узнать секрет идеального селфи ваших друзей?» — задает вопрос одно из самых популярных приложений-фоторедакторов Facetune. Кто ж не хочет! Секрет, делятся создатели приложения, непрост и называется «дополненная реальность». Благодаря этой технологии пользователи могут быстро «редактировать» свою внешность. Facetune запросто выровняет тон кожи, удалит прыщики и пигментные пятна, отбелит зубы, покрасит волосы, увеличит глаза и губы. С его помощью также можно нанести макияж, убрать морщины или двойной подбородок. Неудивительно, что приложением пользуются более 100 миллионов человек по всему миру (и среди них не только девушки, но и мужчины — выглядеть привлекательно хотят многие). Правда, в последнее время пользователи жалуются на то, что в Facetune стало слишком много платных функций. Но кому не нравится это приложение, может скачать другое — выбор есть, и очень богатый! Спрос рождает предложение, а спрос на красивые фотографии для соцсетей растет постоянно. Приложение Snapseed оснащено функцией QR Look — может создавать QR-код удачного изображения и применять тот же эффект к другим фотографиям, у Adobe Photoshop Lightroom CC — огромное количество инструментов редактирования и всевозможных фильтров, Photo Director может похвастаться функцией очень деликатного удаления нежелательных объектов из изображения, Cymera имеет функцию автоматического распознавания лиц и применяет для улучшения внешности более 200 эффектов макияжа, а также разные типы освещения и маски. В общем, приложений для редактирования внешности создано много, но разработчики не останавливаются на достигнутом — придумывают новые функции, совершенствуют инструменты. И благодарные пользователи готовы платить: магия перевоплощения захватывает и не отпускает. Умное зеркало вместо косметолога Можно бурно радоваться удачным селфи, но первый же взгляд в зеркало способен разрушить волшебство. Если, конечно, кожа, глаза и улыбка в реальности не такие же сияющие, как на фотографии. Разработчики задумались над этой проблемой, и решение пришло из сказки. Кроме шуток! Умное зеркало есть теперь не только у мачехи Белоснежки, но и у многих крупных компаний. Так, умнейшее и чрезвычайно популярное зеркало HiMirror придумал тайваньский инженер Саймон Шен. Зеркало оснащено камерой высокого разрешения, механизмом анализа состояния кожи, сенсорным экраном, подсветкой с регулируемой яркостью, динамиком и микрофоном. HiMirror следит за изменениями внешности и дает рекомендации — поможет подобрать наиболее подходящий крем (программа содержит информацию о тысячах продуктах мировых косметических брендов), расскажет, как избавиться от темных кругов под глазами или сделать менее заметными первые морщинки. Зеркала HiMirror действительно много знают и все подмечают, потому и стоят недешево — от $300. «Когда меня спрашивают, как я придумал HiMirror, отвечаю, что благодаря жене Аманде. Она не слишком интересовалась моей работой — 3D-принтерами, роботами. Зато много времени проводила перед зеркалом, выбирая, какое из многочисленных средств ухода нанести на лицо. Я подумал, как здорово, если бы зеркало могло давать ей подсказки, а заодно жена поняла бы, как важны современные технологии. Результатом этой мысли и стало умное зеркало, которое анализирует состояние кожи и подсказывает, в чем она нуждается. Это действительно передовая технология. Надеюсь, такое зеркало не только привнесет элемент инновации в традиционную ванную комнату, но и поможет женщинам стать более красивыми и здоровыми», — говорит Саймон Шен. Саймон Шен не одинок в своем желании сделать бьюти-сферу более современной и технологичной. Компания L’Oréal придумала домашнюю систему для создания индивидуальных бьюти-средств Perso (предварительно нужно сделать фотографию с помощью приложения для смартфона, которое проанализирует состояние кожи, выявит основные проблемы и предложит косметические процедуры и средства, которые помогут сгладить недостатки). Кроме того, гаджет умеет оценивать качество воздуха и условия окружающей среды (возможно, пора обзавестись увлажнителем или избавиться от пыли). А решения компании ModiFace, создающей технологии дополненной реальности для косметических брендов, позволяют проводить виртуальные тесты косметики и краски для волос, чтобы пользователи могли увидеть, как будут выглядеть с тем или иным оттенком помады, румян, тонального крема, пудры, теней для век. Бьюти-гаджеты и биокибернетический уход Современные бьюти-технологии позволяют не только тестировать косметику и анализировать состояние кожи, но и ухаживать за собой. Причем благодаря новым разработкам высокотехнологичный домашний уход иногда бывает не менее эффективным, чем салонные процедуры. «Новый способ доставки полезных веществ в организм — микроиглы. До этого вещества можно было вводить в кожу с помощью инъекций, перорально или поверхностно. Инъекции — это больно, требует квалификации, возможны побочные эффекты. В случае таблеток вещество невозможно доставить, например, строго под глаза: действие будет оказано на весь организм. Крем или гидрогелевые патчи не проникают в глубокие слои кожи. Микроиглы решают все перечисленные проблемы: это не больно, безопасно, вещество доставляется локально и на строго заданную глубину. Каждая микроигла наполняет кожу гиалуроновой кислотой, стимулирует выработку коллагена», — рассказывает Сергей Остриков, бьюти-блогер, создатель патчей с микроиглами BLOM. Помогает вернуть свежесть и румянец биокибернетический аппарат микротоковой терапии BeautyTek, созданный инженерами и медиками компании Medilab (Германия). Отлично ухаживает за кожей гидрогелевая 3D-маска корейской косметической компании Amorepacific (инновационность маски в том, что она печатается на 3D-принтере и учитывает индивидуальные особенности лица и проблемы кожи). Компании выпускают девайсы для ультразвуковой чистки лица, для устранения морщин с помощью LED-света и радиочастотных волн, для борьбы с пигментными пятнами методами фототерапии и ионизации, а также световые маски, массажеры с лифтинг-эффектом, аэрографы для бесконтактного нанесения тонального крема, пудры и румян. В общем, косметология не стоит на месте, современные технологии стали неотъемлемой частью индустрии красоты. По мнению экспертов, пандемия придала рынку динамики и увеличила потребность в бьюти-инновациях. Сегодня косметические компании делают ставку на бьюти-гаджеты и девайсы, позволяющие сохранить (или вернуть) молодость и красоту. И рынок будет расти в этом направлении непременно. Потому что в наше время выглядеть в 40 лет на 40 лет как-то не принято. Потому что это очень удобно — сделать все косметические процедуры, не выходя из дома. Потому что очень хочется выглядеть на фотографиях загадочно и неотразимо. Автор: Наталья Сысоева