Войти в почту

Актер Ким Росси Стюарт: Мой фильм – операция с открытым сердцем

Восьмой фестиваль итальянского кино «Из Венеции в Москву» завершился в столице новым фильмом Кима Росси Стюарта «Томмазо». Режиссер и исполнитель главной роли приехал в Москву, чтобы лично представить свою работу.Накануне российской премьеры посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини устроил прием в его честь. О своем знакомстве с Россией Ким Росси Стюарт рассказал «ВМ»: - Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о Москве.. - В России я в первый раз. Много слышал хорошего о вашей стране от итальянских коллег. Москва производит впечатление очень мощного, сильного и красивого города. За четыре дня пребывания в Москве я был на Красной площади, на Арбате, в районе старой исторической Москвы и спускался в метро. Город приятно удивил меня очень небольшим количеством рекламы. Для меня, жителя Рима, это неожиданно. В Европе реклама на каждом шагу, и довольно навязчивая, а в Москве много чистых уголков, не испорченных потребительскими предложениями. Ничего не отвлекает от того, чтобы наслаждаться красотой вашего города и чувствовать себя настоящим гостем. Понравилось, что в Москве нет киосков, торговли около метро, всего этого ненужного хлама, который уродует Европу. Не знаю, благодаря кому Москва невероятно чистая и благородная, но это очень хорошо. - Российский зритель знает вас по главным ролям в фильмах Микеле Плачидо «Криминальный роман» и «Валланцаска – ангелы зла». Ренато Валланцаска – легендарный бандит, приговоренный к пожизненному заключению. Чем вас заинтересовала эта роль? - Люди, которые нарушают общепринятые рамки морали и бросают вызов миру, вызывают у меня если не восхищение, то интерес. Сам я не способен на бунт, о чем немного сожалею. По своей природе я человек замкнутый, робкий, страшный интроверт, и в подростковом возрасте у меня была одна мечта - чтобы меня не трогали. Всю жизнь я преодолеваю в себе комплекс «зажатого человека». - Каким образом происходит ваше освобождение от комплексов? - Посредством своего кино. Актерская профессия, когда ты играешь других людей, в этом плане не помогает найти гармонию с миром. А вот свое кино помогает. Первый сценарий я написал в 15 лет. Десять лет назад снял фильм «Свобода – тоже хорошо», в котором главный герой 11-летний Тонни очень похож на меня в детстве. Фильм, который сейчас привез в Москву («Томмазо»), - история 40-летнего Тонни. К сожалению, мой герой, в котором очень много от меня, не избавился от ран и страхов своего детства, в частности, от чувства недоверия к женщинам. У него были сложные отношения с матерью, из-за которых он подозрительно относится ко всем женщинам. В результате он стал этаким страдающим Дон Жуаном. - В фильме «Томмазо» вы играете самого себя? - Через искренний и честный самоанализ я пытаюсь рассказать о серьезной проблеме итальянского общества - разрушение культа семьи и брака. Я наделил Томмазо своими психологическими чертами, но не могу сказать, что он – моя копия. Не могу только потому, что до конца сам не осознаю себя, впрочем, как каждый человек. Почему я пошел на такую личную операцию с открытыми сердцем? Дело в том, что кинематограф исчерпал все формы, жанры, и ничего нового придумать вряд ли возможно. Все великие фильмы уже сняты. Современный кинематограф и близко не может конкурировать в своем величии с кинематографом прошлого. Единственный путь к зрителю – искренний, откровенный, интимный разговор о том, что тебя больше всего беспокоит, и о чем ты хочешь рассказать от чистого сердца. - На ваш взгляд, в Москве живут открытые, искренние люди? - Выводы могу делать только по русской литературе, которую очень люблю и хорошо знаю. Русский человек во всем идет до конца, а для этого нужно знать о себе и о мире правду. Прийти к правде можно только путем глубокого самоанализа и выхода из своего «подполья» - к людям.

Актер Ким Росси Стюарт: Мой фильм – операция с открытым сердцем
© Вечерняя Москва