Каждый десятый гражданин РФ недоволен опытом сотрудничества с банками
Каждый десятый житель России за последний год был недоволен финансовыми организациями, услугами которых пользовался. И только 4% из них выразили свою жалобу в устном или письменном виде. Таковы итоги всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Заёмщики, имеющие «проблемный» кредит, чаще остальных выражали претензии (21% были недовольны, из них высказали жалобы — 8%). Основными формами выражения недовольства стали устная жалоба сотруднику организации (51% от всех высказавших претензии), жалобы знакомым во время разговоров (28%) на официальную письменную претензию руководству банка решились 28% респондентов и Сравнительно редко использовалась как канал обратной связи книга жалоб и предложений (9%), только 1% недовольных оформили судебный иск. Стоит отметить, что чем выше субъективная оценка финансовой грамотности опрошенных, тем они более склонны высказывать претензии — так, в группе с отсутствием и низким уровнем знаний были недовольны 8%, а с хорошими и отличными знаниями — 13%; при этом доля обращавшихся с претензией к банку в два раза выше среди опрошенных с отличными знаниями (11%), чем с хорошими (5%). Исследование проводилось в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ», которое реализуется Минфином РФ совместно со Всемирным банком. Опрошены 5000 респондентов. Статистическая погрешность не превышает 1,6%