Более 70% россиян экономят на самом необходимом

Еда, одежда, непродовольственные товары первой необходимости – на всем этом теперь стараются сэкономить более 70% россиян. В этом они признались в опросе исследователей «Ромира». По данным социологов, в условиях падения доходов и инфляции граждане выработали четыре стратегии экономить деньги. Первая группа респондентов — «оптимизаторы» — заявили, что отказались от дорогих марок товаров (21%) и перешли на более дешевые (31%). Как правило, в эту группу входят мужчины старше 45 лет, живущие в мегаполисах. Вторая группа — «рационалисты».Они стараются составлять списки продуктов перед перед походом в магазин и строго следовать плану покупок (29%). Чаще всего такую стратегию применяют граждане с высоким уровнем дохода. Набирает популярность охота за скидками: согласно исследованию, у 19% всех российских покупателей корзина потребления больше чем наполовину состоит из товаров, приобретенных по промо-акциям. Среди любителей скидок несколько выше доля женщин в возрасте 35-44 лет, в ней преобладают россияне с низким доходом, жители средних городов с населением 100-500 тысяч человек, отмечает «Ромир». Последняя группа экономящих — «запасливые»: 16% респондентов признались в том, что запасаются товарами и продуктами впрок, а 22% признались, что теперь шопинг как развлечение им недоступен. Они реже ходят за покупками, чтобы вписаться в месячный бюджет. Как правило, это жители сельской местности и граждане с низким уровнем дохода.

Более 70% россиян экономят на самом необходимом
© Комсомольская правда