Войти в почту

Автомобили Chery значительно дорожают на фоне конкурентов

Китайская Chery объявила о довольно значительном для марки из Поднебесной повышении цен на свои авто с 15 февраля. Примечательно, что прайс-листы выросли у самых популярных в России моделей бренда. И более того: в процентном выражении подорожание оказалось выше, чем у других игроков рынка. Так, пользующийся у россиян успехом кроссовер Tiggo 5 c МКП в комплектации Standard можно было купить за 799 000 рублей. Теперь эту и еще три модификации выводят с рынка и самой доступной остается версия Comfort с той же МКП за минимальные 888 000 рублей (плюс 13 000 к старой ее цене). То есть авто стало дороже всего на 1,5%. Увы, «Тигго 5» в комплектайии Luxury прибавил уже 3%, а значит перешагнул отметку в 1 000 000 рублей. На те же 3% поднялся и не менее популярный кроссовер Tiggo FL. Правда, это касается только машин made in China c объемом двигателя 1,6 и 2 литра, которые теперь будут стоить от 675 900 до 792 900 рублей соответственно. Стоимость Tiggo FL с двигателей объемом 1,8 л, собранных на черкесском заводе «Дервейс», остается неизменной. Но круче всего – на целых 9% – подорожал среднеразмерный седан Chery Arrizo 7, поражающий, по мнению производителя, своей роскошью и при этом доступностью, и представленный в России только в максимальной комплектации Luxury. Цена автомобиля с МКП составит 741 900, а c вариатором – 800 900 рублей (против прежних 679 000 и 735 900 «деревянных» соответственно). Другими словами, Chery вошла в двадцатку представленных в нашей стране марок, объявивших о повышении цен. В этом «клубе», напомним, Audi, Mercedes, Porsche, Volkswagen, Citroёn, Ford, Opel, японские Infiniti, Nissan, Lexus, Subaru, Suzuki, корейские KIA и Hyundai, отечественные LADA и UAZ, китайские Lifan и Hawtai. Однако не надо забывать, что у того же Ford цены повысились на авто этого года выпуска, а у Audi и Mercedes-Benz так и вовсе на модели новых поколений. Бюджетный же и очень востребованный Hyundai Solaris в зависимости от типа кузова прибавил только 1,8-2,9%, как и Nissan Almera с АКП стал дороже лишь на 0,8% (кроссовер Qashqai – на 1,3-6,1%). И даже Porsche повысил цены на Macan, пользующийся в России повышенным спросом, на смешные для сегмента 3%. При этом большинство «подорожанцев» даже в условиях катастрофически падающего российского авторынка снизили свою реализацию не так значительно, как Chery (-73% к прошлому году, около 5000 проданных авто), а некоторые «премиалы» даже увеличили ее. Понятно, что «Чери», до последнего державшая цены, решилась на их повышение и вывод с рынка совсем уж неходовых модификаций не от хорошей жизни. Как и всех остальных, компанию заставили это сделать скачки курсов валют и общая экономическая нестабильность, Хотя концерн в целом чувствует себя уверенно, продав в прошлом году по всему миру на 8,3% больше машин, чем в 2014-ом. Однако в России ему станет еще сложнее конкурировать и с ругими китайскими брендами, и с поделками российского автопрома. Скажем, Lifan (правда, приторговывающий у нас и разной другой утварью типа газонокосилок) держит цены на те же кроссоверы на уровне пятисот с небольшим тысяч рублей. А седаны торгует и того дешевле: соперника Chery Arrizo 7 можно взять менее, чем за полмиллиона; лифановский аналог Chery Bonus 3 не дотягивает и до четырехсот тысяч рублей. Что касается АВТОВАЗА, то его XRAY в относительно приличном оснащении обойдется в шестьсот с небольшим тысяч, а Granta продают вообще за бесценок – есть на рынке варианты и за 240 000 рубликов). Другое дело, что и качество сборки, и комплектации моделей (тот же Tiggo 5 предлагает ABS, EBD, литые диски, круиз-контроль, камеру заднего вида и датчики парковки, систему бесключевого доступа в салон, противоугонную сигнализацию с центральным замком и иммобилайзером, кожаные сиденья, электростеклоподъемники, мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном c возможностью интеграции со смартфоном или планшетом через Bluetooth), и уровень сервиса этих производителей в разы уступают тому, что дает и гарантирует клиентам «Чери». Но менталитет россиян, увы, таков, что они по-прежнему предпочитают брать на грош пятаков и искать приключений на всю пятую точку. Так что этот год для Chery станет совсем непростым. Даже несмотря на то, что ее Bonus 3, M11, Bonus, Very не подорожали...

Автомобили Chery значительно дорожают на фоне конкурентов
© АвтоВзгляд