В РСТ объяснили суету в «Натали Турс»

То, что туроператор «Натали Турс» сначала заявил о приостановке деятельности, а затем объяснил это сообщение техническим сбоем, можно объяснить его метаниями, заявила газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

«Воробьев (глава «Натали Турс» Владимир Воробьев – прим. ВЗГЛЯД) мечется, не может принять решение, не хочет признать поражение компании, потому что трудно себе представить, что он возобновит продажи туров с 1 октября, и еще труднее – что кто-то пойдет покупать туры у оператора, который обманул не менее 30 тыс. человек», – заявила газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

Так эксперт прокомментировала сообщение туроператора о приостановке деятельности, которую позже опроверг сам глава «Натали Турс».

По мнению Тюриной, Воробьев держит всех в подвешенном состоянии:

«Ситуация совершенно беспрецедентная: компания собрала деньги, продала туры, услуги не предоставляет, деньги не возвращает, банкротом себя не считает, все ждут, как будут развиваться события», – подчеркнула Тюрина.

Она напомнила, что «Натали Турс» фактически остановила свою деятельность 29 июня, когда объявила, что снимает чартерные программы, 4 июля закончила продажу билетов, когда заявила, что аннулирует все туры, проданные до 30 сентября.

«По нашим оценкам это порядка 12 тыс. туров, а значит, порядка 30 тыс. человек», – сообщила представитель РСТ.

Ростуризм сейчас готовит запрос в «Натали Турс» после заявлений на сайте компании о прекращении деятельности, сообщает РИА «Новости».

Как отмечает Ростуризм, в едином федеральном реестре туроператоров на сегодняшний день представлено четыре юридических лица, работающих под брендом «Натали турс». При этом в сообщении на сайте не указывалось, какими именно юридическими лицами приостановлена операционная деятельность.

Ранее во вторник российский туроператор «Натали Турс» официально объявил о прекращении своей деятельности.

В июне основное юрлицо туроператора «Натали Турс» – «Панорама Тур» – прекратило чартерные программы для туристов. Позже стало известно, что компания до сентября не может отправлять туристов за рубеж.

Московская прокуратура начала проверку по данному факту. В августе стало известно, что сумма компенсаций для клиентов «Натали Турс» крайне мала.

Кроме того, Ирина Тюрина прокомментировала выросший спрос на авиабилеты, связанный с падением рубля:

«С середины прошлой недели, когда рубль начал падать, билеты на зарубежные направления стали активно покупать. Опасаясь дальнейшего роста курса доллара, люди торопились до среды, поскольку Международная Ассоциация авиаперевозчиков в ночь на среду каждую неделю пересчитывает стоимость билетов в зависимости от курса доллара ЦБ. Народ торопится, потому что в ночь на среду билеты снова подорожают. Так что те, кто точно знает, куда и когда полетит, оперативно стараются купить билеты, чтобы не переплачивать», – отметила Тюрина.