Суд одобрил план ликвидации Primorsk International Shipping Александра Кириличева

Американский суд одобрил план ликвидации Primorsk International Shipping, сообщает WSJ. Primorsk International Shipping – зарегистрированная Кипре компания, принадлежащая Apington Investments, холдинговой компании с Британских Виргинских островов, контролируемой Александром Кириличевым. Эта компания владеет флотом Приморского морского пароходства. Более десятилетия назад она занялась наращиванием флота в кредит – и к 2010 году довела его размер до 25 судов. Однако затяжной спад международной торговли плохо отразился на отрасли морских перевозок, так что в январе 2016 года Primorsk International Shipping подала заявление о банкротстве в суд на Манхэттене. Первоначально Primorsk International Shipping хотела добиться реализации плана реструктуризации долга, однако кредиторы во главе с Nordea Bank Norge заблокировали эту идею, сочтя, что она будет выгодна лишь для инсайдеров и аффилированных лиц. Nordea потребовал полной выплаты по кредитам на $262 млн. По словам юриста Primorsk International Shipping Брайана Глюкштейна, к данному моменту компания закрыла сделку по продаже семи судов SCF Tankers (дочка «Совкомфлота») за $215 млн и рассчитывает закрыть продажу остающихся двух судов на этой неделе. После этого Primorsk International Shipping начнет расплачиваться с кредиторами. Итоговый план выплаты долгов компании был одобрен единогласно. Согласно нему $194 млн приоритетных долговых обязательств будет погашено полностью, во втором эшелоне кредиторы получат по $0,35 с доллара (им компания должна $50 млн), а долги еще на $16,4 млн будут оставлены пока непогашенными – однако поступят в новый холдинг неликвидных активов, где будут дожидаться восстановления своей цены.