Росавиация получила письмо от МАК об отзыве сертификатов Boeing 737 Classic и NG из парков российских авиакомпаний

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификаты типа у всех модификаций самолетов Boeing 737 Classic и NG, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, сообщил RNS источник, близкий к одной из компаний-эксплуатантов. По его словам, уведомления об этом МАК направил 4 ноября российским авиавластям, а также авиавластям Ирландии и Бермудов (в этих странах зарегистрирована большая часть самолетов Boeing 737, эксплуатируемых в России). Отзыв сертификатов был осуществлен под предлогом обеспокоенности МАК за безопасную эксплуатацию самолетов этого типа, уточнил источник. В Росавиации подтвердили отзыв сертификата. «Нам по электронной почте пришло сегодня уведомление из авиарегистра МАК. Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, в сложившейся ситуации, мы завтра собираем совещание с авиакомпаниями, которые эксплуатируют Boeing 737 с руководителями МАК и авиационного регистра МАК», — сказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. Источник RNS уточнил, что «жесткое решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737». По его словам, у Boeing 737 Classic есть проблемы в системе управления рулями высоты. Самолеты Boeing 737 Classic производились с 1984 года по 2000 год, всего было произведено около 2 тыс. судов. Модель 737NG производится с 1996 года, всего было выпущено более 5 тыс. самолетов. По данным сайта Airlines Inform, среди российских авиакомпаний такие самолеты используются в авиакомпаниях «Аэрофлот», «Глобус», Победа", S7, «Таймыр», «Трансаэро», «Ютэйр», «Ямал», и других.

В России запретили полеты Boeing 737
© РИА Новости

Фото: Инфографика РИАН

Рамблер: главные новости