Туристам "Библио Глобуса" дали неделю

Ситуация с пассажирами авиакомпании «Трансаэро» еще далека от завершения. Росавиация и «Аэрофлот» не договорились по трансферу клиентов туроператора «Библио Глобус», которые купили туры с билетами проблемной авиакомпании. Об этом «Газете.Ru» сообщили источники в туристической отрасли и участники совещания, в котором участвовали компании и профильные ведомства. По словам одного из источников «Газеты.Ru», переговоры пока ни к чему не привели и стороны не смогли прийти к соглашению относительно сроков, в которые «Аэрофлот» будет принимать на своих рейсах клиентов «Библио Глобуса», крупнейшего туристического партнера «Трансаэро». Как пояснил глава транспортного комитета Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин, согласование текущих полетных планов идет практически в суточном режиме. «Совещания проходят каждый день. В субботу «Библио Глобус» предоставил перевозчику контрактные документы, и сейчас продолжается сверка платежей», — уточнил он «Газете.Ru». «Аэрофлот» в текущем режиме выписывает все билеты, все работает стабильно даже с перебронированием, добавил он. Однако договоренностей по всем планам работы одного из крупнейших российских туроператоров и второго по размеру авиаперевозчика все равно достигнуто не было. «Ситуация может развиться в любую минуту и по позитивному, и по негативному сценарию, но, в любом случае, это будет дискредитация всей отрасли», — считает один из источников «Газеты.Ru». В начале октября в «Библио Глобусе» заявляли о наличии договоренностей с «Трансаэро» по перевозке до декабря и позже, а также о внесении депозита за транспортные услуги в размере 4,5 млрд руб. По ожиданиям гендиректора туроператора Александра Туголукова, вероятность того, что туры с авиабилетами компании «Трансаэро» до конца октября состоятся, высока. «Я для себя понимаю, что до 24 октября вылеты будут выполняться с вероятностью, близкой к 100%. Понятно, что форс-мажор может наступить в любую минуту, если кто-то обратится в суд с требованием объявить «Трансаэро» банкротом», — заявил он порталу «Интерфакс-Туризм». Он пояснил, что количество туристов, которые должны отправиться на отдых до 25 октября, достигает 60% от общего количества клиентов туроператора с билетами «Трансаэро». Всего до конца октября вылететь должно около 200 тыс. человек, купивших путевку с перелетом, которую должна обеспечить данная авиакомпания. Официально «Аэрофлот» подтверждает, что все клиенты «Библио Глобуса» с билетами «Трансаэро» будут перевезены в соответствии с расписанием только до 9 октября. Информация о дальнейших полетах должна появиться позднее, по мере проверки документации. Всего, по данным Горина, контракты с «Трансаэро» по перевозке путешественников в рамках турпакетов заключены с пятью компаниями: помимо «Библио Глобуса» билеты перевозчика реализовывали Coral Travel, «Интурист», «Натали Турс» и TEZ Tour. У них таких сложностей с перевозкой пока не возникло, хотя бы потому, что глубина продаж по турпакетам не достигала уровня «Библио Глобуса». Тем не менее, некоторые компании уже заверили, что обеспечат перевозку клиентов, если будет отменен рейс «Трансаэро», или же полностью возместят стоимость тура. В частности, об этом заявили представители «Натали Турс». По словам коммерческого директора «Интуриста» Исмаила Болюкбаши, перевозка по программе полетов с «Трансаэро», которая завершается 11 октября, будет осуществляться авиакомпаниями NordStar и Yamal Airlines, передает ТАСС. Данные о том, что правительство согласилось на сценарий с банкротством авиакомпании «Трансаэро», появились в начале октября. Как сообщала «Газета.Ru», на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева было принято решение обанкротить авиакомпанию «Трансаэро», сообщил изданию источник, знакомый с ходом переговоров, и подтвердил федеральный чиновник. Позже авиакомпании, «Трансаэро» и «Аэрофлот», опубликовали информацию о порядке перевозки и возврата денег в зависимости от даты полета. В первоначальном варианте «Аэрофлот», на которого частично возложена обязанность по обслуживанию клиентов «Трансаэро», назвал датой окончания международных полетов 5 октября, а внутрироссийских – 15 октября. Через несколько часов после обнародования дат компания объявила о новом сроке окончания действия билетов «Трансаэро» – 15 декабря. В настоящее время, по сообщению авиакомпаний, все билеты, перелет по которым должен состояться до 15 декабря, действительны. Если же вылет по одному из сегментов начинается после 15 декабря, то пассажиру вернут деньги по месту приобретения услуги. Переоформление даты вылета на более раннюю не допускается, поскольку продажа билетов «Трансаэро» прекращена.

Туристам "Библио Глобуса" дали неделю
© ТАСС
Газета.Ru: главные новости