Аналитик: продуктовые карты в РФ помогут производителям и продавцам

Адресная продовольственная помощь, которую предлагает ввести Минпромторг РФ, может оказать существенную поддержку не только некоторым российским гражданам, но и отечественным производителям, а также торговым сетям, считает генеральный директор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. В пятницу глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал журналистам, что министерство собирается до конца года внести в кабинет министров предложение по адресной продовольственной поддержке граждан. По появлявшимся сообщениям в СМИ, эта стратегия включает в себя два этапа. Первый рассчитан до 2017 года и называется «Продуктовая карта». Отдельным категориям граждан предлагается перечислять на эту карту деньги для покупки набора заранее определенных товаров. В 2018-2020 годах ведомство планирует ввести второй этап помощи — организацию социального питания (бесплатного или льготного). "Важно понимать, какое количество из тех денег, которое выделяет государство, вернется обратно в экономику. Если система продовольственной помощи будет грамотно выстроена, то от этого выиграют не только малоимущие семьи, но и отечественные производители и торговые сети", — сказал РИА Новости Бурмистров. "Главное, чтобы мы не зависли на уровне хорошей идеи. А идея, действительно, стоящая. Но от нее будет мало толку, если по карте можно будет покупать любые товары, а сами карты будут раздавать направо и налево. Понятно, что сложно определить дополнительные критерии по финансовому положению малоимущих. Но, в конце концов, люди предоставляют декларацию о доходах", — добавил он.

Аналитик нашел пользу в продуктовых картах
© РИА Новости

Выиграют производители

Программа Минпромторга должна работать таким образом, чтобы она поддерживала не только малоимущие семьи, но и российских производителей, а не импортеров, отметил Бурмистров. Это будет возможно в том случае, если граждане смогут покупать по продовольственным картам только товары отечественного производства. "Эта система должна аккумулятивным образом поддерживать нашего производителя. Отмечу, что они должны использовать российское сырье, а не импортное", — сказал Бурмистров. По его словам, нужно четко разделять отечественное и импортное производство. «Существуют так называемые „псевдопроизводители“, которые, к примеру, привозят китайские огурцы, перекладывают их в банку и помещают на нее свою наклейку. Я считаю, что в этом случае об отечественном производстве речи быть не может», — добавил Бурмистров.

Ритейлеры тоже будут рады

У торговых сетей появляется шанс повысить свои продажи, а вместе с ними нарастить прибыль, подчеркнул Бурмистров. По его словам, существует большое количество примеров поддержки различных социальных программ со стороны ритейлеров. "Торговые сети поддержат такую инициативу с большим удовольствием. Они прекрасно понимают, что на продовольственную помощь будет выделено определенное количество денег, за которые можно побороться. В Санкт-Петербурге, например, ритейлеры с энтузиазмом поддерживают систему детских и школьных социальных карт", — сказал он. Продовольственная помощь для граждан особенно выгодна для крупной федеральной розницы, так как в этом сегменте цены растут значительно медленнее, чем у несетевых магазинов, отметил Бурмистров. Более того, от ритейлеров можно добавиться предоставления определенных скидок для владельцев подобных карт. "Как только будет понимание того, что этот инструмент заработает, то его надо встраивать в систему сетевой розничной торговли; и можно, и нужно добиваться от ритейлеров предоставления дополнительных скидок по этой карте", — добавил он.