Кредиторы «Трансаэро» не хотят списывать долги компании

Этапы сделки по поглощению второй в России авиакомпании «Трансаэро» ее основным конкурентом «Аэрофлотом» обсуждалась 2 сентября в Минэкономики, пишет «Коммерсантъ». Накануне продажу 75% акций «Трансаэро» за 1 руб. одобрила комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова На совещание в Минэкономики, кроме чиновников этого министерства, пришли представители Минфина, Минтранса, ВТБ и Сбербанка - ключевых кредиторов «Трансаэро», долг которой, по неофициальной информации, составляет около 260 млрд руб. Инициатором совещания, по информации издания, стал ВТБ, в залоге у которого находятся 25% плюс одна акция авиакомпании. Текущий объем долга перед банком не раскрывается, на конец марта он составлял 12,7 млрд руб. ВТБ настаивал на скорейшем введении в совет директоров авиакомпании банкиров. Они же должны согласовать кандидатуру финдиректора «Трансаэро». Операционный план деятельности «Трансаэро», разработанный «Аэрофлотом», в банке хотели бы видеть к середине сентября, а к октябрю — реструктуризацию долга на его балансе. ВТБ настаивает, чтобы по долгам «Трансаэро» отвечал «Аэрофлот». При этом условии банк согласен перевести валютные кредиты компании в рублевые, но без дисконта. В Минтрансе сомневаются, что этот вариант устроит «Аэрофлот». Чиновники предлагают интегрировать маршрутную сеть «Трансаэро» и «Аэрофлота» с сохранением всех обязательств на проблемном перевозчике. В Минэкономики обсуждают возможность списания части долга. По данным издания, о списании 30% говорили и на совещании у Шувалова, но банки были резко против. Минфин не готов финансировать консолидирующиеся компании. При этом реструктуризацию долгов «Трансаэро» нужно провести до 30 октября. Вопросы вызывает и структура сделки. Один из кредиторов - Сбербанк - предлагает не покупать «Трансаэро», а взять ее в управление, отмечает источник издания, близкий к совету директоров. «Аэрофлот» же настаивает на получении в собственность не менее 75% акций «Трансаэро». «В противном случае у «Аэрофлота» не будет рычагов для проведения необходимых корпоративных решении. Но придется принимать ряд очень жестких решений, в том числе в отношении кредиторов», говорит собеседник издания. Другой источник не исключает конфликта между перевозчиками, варианта, при котором гендиректор «Трансаэро» может саботировать любые решения «Аэрофлота», ссылаясь на федеральные авиационные правила.

Кредиторы «Трансаэро» не хотят списывать долги компании
© РИА Новости