«Русагро» поставит в магазины мясо

Агрохолдинг «Русагро» в течение месяца рассчитывает выйти на розничный рынок мясных полуфабрикатов, сообщил вчера гендиректор Максим Басов в ходе телеконференции с инвесторами по итогам II квартала 2015 г. Контракты еще не заключены, товарная марка выбирается, сказал он. В ассортименте будут все основные наименования мясных полуфабрикатов (кусковая свинина, гуляш, шашлык и др.), но их выпуск начнется не единовременно, уточнил представитель «Русагро». Компания готова продавать в виде полуфабрикатов до 40% мяса с собственной бойни в Тамбове – всего она может производить 2 млн голов в год, добавил представитель группы. Следовательно, компания сможет продавать до 44 000 т полуфабрикатов. Мощности забоя могут быть и расширены, но, как сообщил Басов, компания ожидает начала продажи полуфабрикатов и обучения людей для этого производства. Поставки полуфабрикатов в розницу очень прибыльны: они могут приносить на 10%, а при правильном бренде – и на 20% больше прибыли, чем продажа живых свиней, заявил Басов инвесторам. «Забой сам по себе не добавляет маржи. Что добавляет – продажа разделанных продуктов и продуктов для розничного покупателя», – сказал он. По данным отчетности компании за первое полугодие 2015 г., рентабельность скорректированной EBITDA в мясном сегменте составила 47%. Но все будет зависеть от того, как будет развиваться рынок и как быстро «Русагро» сможет начать производство, оговорился Басов. Само по себе производство полуфабрикатов не всегда прибыльно, парирует глава исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Максимальная прибыльность, по его словам, достигается за счет умелого управления ассортиментом: иногда бывает выгоднее продать живок или полутушу, иногда – кусок. Варьировать продажи разных товарных групп могут вертикально-интегрированные холдинги – в частности, такие, как «Русагро», отметил Юшин. Продажа полуфабрикатов позволит «Русагро» повысить маржу и снизить зависимость выручки от ценовых колебаний, которым подвержено оптовое звено (живок и полутуша) в отличие от розницы, отмечает заместитель гендиректора «НЭО центра» Анастасия Залуцкая. «Русагро» уже работает в розничном сегменте: компания выпускает брендированный сахар («Чайкофский сахар», «Русский сахар», «Брауни»), жировую продукцию («Мечта хозяйки», «Провансаль ЕЖК», «Щедрое лето»). Наличие налаженных отношений с розничными сетями по другим товарным категориям облегчит выход «Русагро» на рынок, считает Залуцкая. Общее снижение покупательной способности тоже не должно стать препятствием, полагает она: продукция с высокой добавленной стоимостью – полуфабрикаты – остается востребованной в крупных городах, где потребитель наиболее платежеспособен. Новый бренд для мясных полуфабрикатов может обойтись «Русагро» в несколько миллионов рублей. Стоимость разработки бренда варьируется от 2 млн до 6 млн руб., на продвижение крупные мясоперерабатывающие компании тратят десятки и даже сотни миллионов рублей, отмечает гендиректор Depot WPF Алексей Андреев. По его словам, основная доля этих денег приходится на телевидение. Ни одна из опрошенных «Ведомостями» торговых сетей не смогла предоставить оперативные комментарии вечером в понедельник.

«Русагро» поставит в магазины мясо
© ТАСС