Составлен антирейтинг торговых сетей

В текущем году Роспотребнадзор вплотную занялся московским супермаркетами. В связи с чем, в результате проверок за семь месяцев 2015 года ведомство оштрафовало столичные торговые сети на 293 миллиона рублей. 120 объектов приостановили деятельность по суду. Руководитель московского управления Роспотребнадзора Елена Андреева рассказал, что нынешний рост показателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года связан с тем, что ведомство получило право на внезапные проверки – без уведомления предпринимателей. Также представитель столичного управления подчеркнула, что отдельно Роспотребнадзор приходит в магазины для выявления санкционных продуктов. Что касается плановых проверок, их в этом году уже не будет. А план на следующий год предприниматели увидят на сайте ведомства, а также Генпрокуратуры 31 декабря. Андреева рассказала, по какому принципу составляетсяподобное расписание. "Основные требования – применение риск-ориентированного похода", – цитирует Андрееву "М24". В план ставят сети, куда приходит 50-70% москвичей. Также представительница ведомства подчеркнула, чтоу Роспотребнадзора есть список магазинов, где во время прежних проверок (начиная с 2013 года) выявлялось много нарушений. Они и есть главные претенденты на попадание в план на следующий год. Сети в списке идут от большего количества нарушений к меньшему, независимо от числа магазинов. В связи с этим, можно сказать, что ведомство имеет свой антирейтинг торговых сетей. Отметим, что на первом месте подобного списка располагается магазин "Пятерочка", за ним следует "Дикси", а замыкает тройку лидеров списка недобросовестных торговых сетей "Перекресток". Согласно данным издания следом за тройкой лидеров идут "Ашан", "Билла", "Седьмой континент", "Магнит", "Виктория", "Магнолия", "Атак", "Монетка", "Алми", "Азбука вкуса", "Авоська", "О’кей". Замыкает список антирейтинг торговых сетей магазин "Спар". "Все по убывающей, – объяснила Елена Андреева. – Чем меньше магазинов в сети – тем меньше нарушений в сумме. Количество точек постоянно меняется, что-то открывается, что-то закрывается, меняются названия. Но типичные нарушения остаются". Вместе с этим представительница ведомства подчеркивает, что антирейтинг составлялся по итогам проверок по обращениям граждан и общественных организаций. Отдельно у Роспотребнадзора есть интерактивная карта магазинов-нарушителей по жалобам с портала "Наш город". Она не учитывалась в общем рейтинге, но почти зеркально отражает его. "С другой стороны, говорить, что мы своими проверками задушили бизнес, не даем ему спокойно жить, тоже нельзя. В 2014 году из поступивших нам 48 тысяч жалоб жителей мы вышли на проверки только по 5,3 тысячам обращений. Это всего 11% от общего числа жалоб", – пояснила Елена Андреева.

Составлен антирейтинг торговых сетей
© ТАСС/Валерий Матыцин