Ъ: производители автокомпонентов начали сворачивать производства в РФ

Производители автокомпонентов откладывают запуск десятков проектов, а несколько компаний остановили работающие в России мощности, пишет в четверг газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на авторынке. Один из них подчеркивает, что объемы производства стали "невесомыми", а себестоимость резко выросла. Из-за этого некоторые поставщики, например, французская Faurecia (сиденья, детали интерьера, выхлопные системы), уже приняли решение частично остановить производство. В Минэкономразвития изданию подтвердили, что четыре производителя компонентов приостановили свою работу, а около тридцати не реализовали свои планы по запуску заводов в РФ. Там знают и о приостановке производства Faurecia, но отмечают, что компания не сможет заморозить производство полностью. Источники газеты рассказывают, что французский поставщик Faurecia построил завод в Татарстане, но в условиях дефицита спроса так и не запустил его, перенеся в итоге свои мощности на территорию предприятия Ford-Sollers в Елабуге. Решение о том, как поступить с заводом, еще не принято. В Ford- Sollers говорят, что продолжают работать с Faurecia, которая поставляет детали интерьера для автомобилей, уточнив, что проект по производству деталей экстерьера "из-за пересмотра объемов перенесен на нашу собственную площадку" в Елабуге. После резкой девальвации рубля производители автокомпонентов, у которых заключены соглашения о промсборке, как и автоконцерны, предлагали внести в формулу локализации коэффициент, который бы нивелировал валютные риски, но вопрос все еще прорабатывается. Теперь, по данным издания, производители компонентов просят включить в формулу локализации, применяемую в соглашениях о промсборке (обеспечивают нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов), добавленную стоимость, созданную при сборке компонентов, которые потом экспортируются. В Минэкономразвития подтвердили, что предложение использовать экспортное производство при расчете локализации уже рассматривается, хотя окончательное решение не принято.

Производители автозапчастей уходят из России
© РИА Новости

Читать далее на сайте РИА Новости

Мантуров: падение российского авторынка еще не достигло дна

Падение российского авторынка еще не достигло своего дна, но рост может возобновиться уже с конца 2015 года, заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

Фото: РИА Новости

"Смотрите сколько инструментов дали (поддержки авторынка — ред.): льготный лизинг субсидируем, льготные автокредиты дали, целевые закупки, поддерживаем спрос через скидки. Просто уже иссякли, честно говоря. Ждем, когда дна коснется рынок автопрома и начнется рост. Предрекаем, что это будет с конца этого года", — сказал министр, выступая на встрече с главами международных торговых палат, осуществляющих деятельность на территории РФ.

Читать далее

Mitsubishi Fuso прекратила сборочное производство грузовиков в России

Корпорация Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp. объявила, что из-за тяжелой экономической ситуации с апреля прекращает сборочное производство грузовиков в России, пишет газета Никкан Коге. Из-за сложной экономической ситуации, вызванной кризисом на Украине и падением курса рубля, спрос на продукцию Mitsubishi Fuso упал. С октября прошлого года корпорация постепенно сокращала производство, в конце марта оно было остановлено, передает РИА «Новости». При этом, как сообщает издание со ссылкой на пресс-службу компании, «уходить из России Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corp. не собирается», несмотря на отсутствие видимых перспектив по возобновлению производства.

Читать далее

Opel и Chevrolet из-за кризиса уходят из России

Американская компания General Motors (GM) объявила об изменении своей бизнес-модели в России. Из-за кризиса бренды Opel и Chevrolet, принадлежащие GM, уходят из России. Руководство компании приняло решение прекратить продажи автомобилей марки Opel в России в конце этого года. У Chevrolet, предположительно, останутся только премиальные модели, спрос на которые в кризис не падает, например, суперкар Corvette. Между тем, сотрудничество GM и «АвтоВаза», которые выпускают автомобиль Chevrolet Niva, продолжится. Однако разработка нового поколения этой модели заморожена.

Читать далее

ВИДЕО ДНЯ: