Две трети россиян начали экономить на еде

За последние три месяца две трети россиян (63 процента) были вынуждены изменить свои привычки в покупке еды. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» (ФОМ), передает «Интерфакс». Так, 40 процентов участников опроса рассказали, что начали покупать продукты питания более дешевых марок, 30 процентов респондентов сократили объем приобретаемых товаров. Такое же число участников опроса и вовсе отказались от некоторых продуктов, а 13 процентов стали реже ходить в магазины. При этом для 35 процентов россиян в этом вопросе ничего не изменилось. Среди продуктов, на которых начали экономить россияне, — мясо и птица (29 процентов), сыр и колбасы (23 процента), рыба и морепродукты (21 процент), фрукты (19 процентов) и кондитерские изделия (17 процентов). Подобная тенденция распространяется и на непродовольственные товары: на них стали экономить около половины участников опроса. Для 27 процентов респондентов это коснулось одежды и обуви, для 17 процентов — развлечений, для 16 процентов — посещения ресторанов и кафе, а для 14 процентов — туристических услуг. Опрос проводился в период с 20 по 21 июня, в нем приняли участие 1,5 тысячи человек из 104 населенных пунктов 53 субъектов России. 18 июня Росстат сообщил, что в мае 2015-го реальные доходы граждан России сократились на 6,4 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Две трети россиян начали экономить на еде
© depositphotos.com

Читать на сайте Lenta.ru

Каждый пятый россиянин не имеет свободных средств

Индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2015 году опустился на 7 позиций — до уровня в 72 пункта, — что стало рекордно низким значением за всю историю исследования потребительского доверия в России, следует из нового отчета Nielsen, мирового эксперта в области маркетинговой информации. Каждый пятый россиянин не имеет свободных средств, каждый третий переводит деньги в сбережения. Рекордно низкое количество российских потребителей считают, что сегодня подходящее время для совершения покупок.

Читать далее

Россияне перестали покупать товары высокого качества

Россияне вынуждены тотально экономить на дорогих товарах и услугах. Почти 40% участников масштабного исследования заявили: в прошедшие 6 месяцев их семьи не совершили ни одной крупной покупки или траты. 53% респондентов признались, что не планируют крупных расходов и в следующие полгода. «Снижение реальных доходов привело потребителей в состояние глубокого уныния. Восстановления потребительского оптимизма в ближайшие полгода, вероятно, не предвидится», — сообщили «МК» социологи «Ромир».

Читать далее

Россияне начали усиленно экономить

Фото: ТАСС

Более половины россиян предпочитают в условиях экономического кризиса минимизировать расходы и откладывать большую часть заработанных денег на будущее, более трети граждан считают недвижимость самым выгодным вложением, об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, которые имеются в распоряжении РИА Новости. Опрос проводился 31 января — 1 февраля 2015 года, среди 1,6 тысячи человек в 46 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.

Читать далее