Войти в почту

Нужен ли новосибирским инвалидам-колясочникам сервис по гортранспорту?

В Новосибирске сервис «Мобильный Online» сайта Центра управления городским автоэлектротранспортом начал показывать низкопольные и оборудованные аппарелями транспортные средства, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В приложении такой общественный транспорт помечен зелёным значком с символикой «инвалид», а на сайте Центра управления городским автоэлектротранспортом — зелёным кружком с белой буквой А внутри. Как уточнили ИА REGNUM в городской мэрии, такой подвижной состав работает на 30 автобусных, трёх троллейбусных и одном трамвайном маршрутах. В то же время, в должностных инструкциях водителей присутствует обязанность «…при нахождении на остановочном пункте, по просьбе инвалида-колясочника или лица его сопровождающего, а также другого маломобильного жителя, водитель должен поставить автобус на стояночный тормоз, выйти из кабины автобуса, откинуть аппарель, помочь инвалиду въехать в автобус и сопроводить на специально отведенную площадку, поднять аппарель, выйти из автобуса, сесть в кабину, закрыть дверь и продолжить движение по маршруту». Но, как говорит новосибирский общественный деятель Ольга Стволова, которая передвигается на коляске, «если предъявлять высокие требования, то пользоваться с комфортом общественным транспортом в нашем городе очень неудобно». ИА REGNUM Ольга Стволова. Про сервис «Мобильный Online» девушка узнала, по ее словам, только от редакции ИА REGNUM и решила найти его. «Но, так как пользоваться общественным транспортом неудобно по причинам, о которых я сказала, он мне скорее любопытен, чем полезен», — подчеркнула она. В Новосибирске на маршрутной муниципальной сети закреплено 1329 единиц общественного пассажирского транспорта (без учёта маршрутного такси), из них: с низким расположением пола — 117 единиц, с аппарелями для инвалидов-колясочников — 78 единиц, оснащённых автоматическими аудиоинформаторами — 830 единиц, а электронными маршрутными указателями «бегущая строка» — 187 единиц.