Войти в почту

Автомобилисты остались без скидок на ОСАГО

Автомобилисты страдают от многочисленных отказов страховщиков в предоставлении скидки по ОСАГО за безаварийную езду. С 2011 года все данные о скидках хранятся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (РСА). Данные в систему вносятся страховыми компаниями, и последние уверяют, что система работает исправно, хотя признают, что у отдельных граждан всё же могут быть проблемы. В связи с этим депутат Госдумы Ярослав Нилов (ЛДПР) направил депутатский запрос президенту РСА Игорю Юргенсу и главе Центробанка Эльвире Набиуллиной (ЦБ регулирует сферу страхования) с просьбой устранить сбои в электронной базе. «В мой адрес поступила информация от граждан, обеспокоенных следующей проблемой. Автовладельцы, желающие приобрести полис ОСАГО, при перезаключении договора обнаруживают, что утрачена так называемая скидка за безаварийную езду — КБМ (коэффициент бонус-малус), — говорится в запросе Нилова (есть в распоряжении «Известий»). — По-видимому, в функционировании базы РСА существуют принципиальные недостатки. Множество граждан при проверке своих данных сталкиваются с тем, что имеющиеся в базе сведения некорректны, а это ведет к утрате права на скидку. Сведения и изменения в систему загружаются только страховщиками. Прошу вашего вмешательства в целях защиты прав граждан». Бонус-малус делит автомобилистов на классы в зависимости от стажа страхования, количества аварий либо их отсутствия, автолюбителям присваиваются понижающие или повышающие коэффициенты. Для аккуратных водителей — 0,95–0,5 (на эти цифры умножается стоимость полиса), для аварийных автовладельцев — 1,4–2,45. Впервые страхующийся гражданин платит базовую стоимость с коэффициентом «1». Чтобы претендовать на первую, пятипроцентную скидку, достаточно лишь год ездить без аварий.

Автомобилисты остались без скидок на ОСАГО
© ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов

Читать на сайте Известия

ОСАГО сделают фискальным сбором

Роспотребнадзор в случае сохранения проблем на рынке ОСАГО после очередного повышения тарифов в апреле, предлагает придать ему форму фискального сбора. Об этом ТАСС сообщил начальник управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков. «Если не получается, чтобы работала та схема, которая должна работать, когда гражданин, купивший авто, выбирает страховую компанию и без проволочек заключает договор ОСАГО, потом может рулить без проблем и быстро получить возмещение в случае ДТП, нужно искать иные формы. Гражданин может исполнить эту обязанность, как фискальную форму сбора с него денежных средств. Это можно трактовать как аналог налога на автовладельца. Он обезличено оплачивает в некий общий фонд и получает право на возмещение», — сказал Прусаков.

Читать далее

Президент назвал повышение тарифов ОСАГО вынужденной мерой

Повышение стоимости полиса ОСАГО — экономически вынужденная мера. Об этом в ходе прямой линии сообщил президент России Владимир Путин. Трансляцию ведет телеканал «Россия 24». Глава государства пояснил, что тарифы поднялись по трем причинам. Во-первых, их не корректировали на протяжении последних 11 лет. Во-вторых, недавно была повышена компенсация за ущерб жизни и здоровью водителей. Кроме того, в результате девальвации рубля подорожали запчасти.

Читать далее

Фото: РИА Новости

Тарифы ОСАГО предложили заморозить

Депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев и Ярослав Нилов (оба — ЛДПР) подготовили поправки в ФЗ «Об ОСАГО», которые предусматривают введение моратория на повышение тарифов по этому виду автострахования до 2017 года. Кроме этого парламентарии подготовили обращение на имя главы Центрального банка РФ Эльвиры Набиуллиной, в котором просят пересмотреть политику регулятора в отношении повышения тарифов ОСАГО. По мнению депутатов, в сегодняшних экономических условиях, целесообразным будет заморозить тарифы на ОСАГО, а для их повышения необходимы четкие расчеты, которые не были представлены.

Читать далее

Фото: ТАСС

Базовый тариф ОСАГО повышен на 40%

Зампред Банка России Владимир Чистюхин сообщил о повышении базового тарифа обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) на 40% с 12 апреля, при этом коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы, расширится на 20%. По его словам, действующий базовый тариф по ОСАГО для легковых автомобилей для физических лиц, который сейчас составляет 2 тыс. 440 – 2 тыс. 574 рубля, будет повышен до 3 тыс. 432 – 4 тыс. 118 рублей, передает РИА «Новости». В ряде субъектов стоимость полисов будет еще выше из-за изменения региональных коэффициентов, отметил Чистюхин.

Читать на сайте Деловая газета Взгляд

ОСАГО меняет курс

ЦБ планирует учесть рост стоимости ремонта авто в связи с падением курса рубля при утверждении новых тарифов ОСАГО с 1 апреля. Согласно подготовленным в этой связи расчетам страховщиков, при стабилизации курса рубля на уровне 60 руб. /$1 тарифы ОСАГО следует повысить на 96,23%, то есть практически удвоить. По мнению самих участников рынка, регулятор вряд ли пойдет на столь ощутимое повышение по социально значимому виду страхования. Максимальный размер добавки к тарифу, на который рассчитывает страховщики, — 30%.

Читать далее

ВИДЕО ДНЯ:

К тушению пожара в Иркутском районе подключили вертолет Ми-8

По миру прокатилась волна протестов против крупнейшего производителя ГМО-продуктов