Войти в почту

«Свой-чужой»: на чем все-таки разбился в Неваде Эрик «Док» Шульц?

СМИ многих стран мира в течение последних дней пытаются выяснить, какой же все-таки самолет пилотировал разбившийся 5 сентября вблизи знаменитой зоны 51 в американской Неваде подполковник Эрик «Док» Шульц. Информация засекречена. По предположению портала Aviation Week, это мог быть истребитель советского или российского производства.

«Свой-чужой»: на чем все-таки разбился Эрик «Док» Шульц
© 360tv.ru

Эрик Шульц был не просто пилотом. Это был прекрасный летчик высочайшего класса, командир засекреченной эскадрильи Red Hats, по данным некоторых СМИ, тестирующей военные самолеты потенциальных врагов Соединенных Штатов. Никаких официальных свидетельств на этот счет нет, но факт работы Национального авиационно-космического разведывательного центра США (NASIC) с иностранными воздушными судами известен со времен войны в Корее, сообщило издание War is boring.

Само подразделение, призванное обеспечивать в настоящий момент безопасность США в области воздушных, космических и киберугроз, было основано в 1917 году и включено в состав вооруженных сил в 1939. Уже в то время его сотрудники оценивали технику противника – немецкие самолеты Messerschmitt и Focke-Wulf, японские Mitsubishi и прочие. Но особую важность деятельность NASIC (в то время А-2) приобрела с началом противостояния с Советским Союзом. Первый горячий конфликт «холодной войны» - корейская война (1950-1953) наглядно продемонстрировал, что Запад почти ничего не знает о новых системах советского оружия. Русские МиГ-15 оказались сильнее лучших американских истребителей F-86 Sabre во всех отношениях. Тогда и началось «коллекционирование» советской техники на специальной базе в Неваде. Сюда поступали все сбитые машины противника, а также захваченные в различных районах при разных обстоятельствах.

В 1993 году – после распада СССР – для подразделения наступил «золотой век» - оно было расширено и реорганизовано. Американские летчики получили возможность пилотировать практически все типы советских боевых самолетов, которыми располагали различные военно-воздушные силы по всему миру, ведь после окончания «холодной войны» они стали союзниками США.

Требования к реалистичному моделированию военно-воздушных сил противника возросли до такой степени, что пилоты ВМС и ВВС не только летают на самолетах США для так называемого «воздушного боевого обучения», но и нанимают частные компании, чтобы использовать иностранные боевые машины для имитации врага во время упражнений. Тем не менее, новейшие самолеты российского производства по-прежнему трудно найти. NASIC получил не менее двух Су-27 из неизвестного источника более 10 лет назад. Один из них был замечен в процессе тестирования против американских истребителей. Такие самолеты, полученные вне официальных каналов, чрезвычайно опасны. Их техническая документация почти всегда отсутствует, часто возникают ошибки в переводе руководства по летной эксплуатации, запасные части часто недоступны, не до конца понятны функциональные возможности их систем. Даже самая незначительная ошибка может стать причиной фатальной катастрофы. Вот почему к этим обязанностям допускаются только лучшие пилоты. Учитывая отличную квалификацию и звездную репутацию, подполковник Шульц был идеальным кандидатом на такую ​​работу.

Издание News.com подчеркнуло, что Военно-воздушные силы США явно пытались скрыть все подробности гибели Шульца. Им потребовалось три дня, чтобы просто признать его смерть.

В связи с произошедшим инцидентом издание вспомнило о другом недавнем авиационном происшествии в том же районе. Всего за день до гибели Шульца два одноместных двухмоторных штурмовика A-10 Thunderbolt II, разработанных для борьбы с танками противника, разбились во время тренировочной миссии. Оба пилота успешно катапультировались.

Я определенно могу сказать, что это не F-35

- начальник штаба ВВС генерал Дэвид Голдфейн.

Эксперты предположили, что эта авария связана с весьма секретным истребителем, имеющим слишком много проблем, чтобы давать новый повод для ухудшения его репутации. F-35 Lightning II недавно перенес несколько возгораний двигателя. В результате одного из них был ранен пилот. Ходит много нехороших слухов о его катапультируемом кресле. Говорят, что форма и вес его новейшего шлема ломает шею пилотам.

Но если это был действительно не F-35, так что это было? Все, что мы знаем - неуказанный самолет, разбился примерно в 200 км к северо-западу от базы ВВС Неллис в районе испытаний и обучения в Неваде. Этот район также является местом расположения крайне секретного объекта исследований и разработок «База 51». Говорят, что здесь есть все, от разбитого инопланетного космического корабля до сверхбыстрого наблюдательного самолета Blackbird следующего поколения. В прошлом году сообщалось, что сюда вернулись на доработку знаменитые самолеты F-117 Nighthawk, использовавшиеся для уничтожения ПВО Саддама Хусейна в первые минуты операции «Буря в пустыне» в 1990 году. Аналитики предполагают, это было сделано для дальнейшего тестирования технологий скрытности на фоне опасений, что новые российские и китайские приборы уже свели на нет преимущества большей части сверхдорогого оборудования. Возвращения F-117 в ВВС США еще не произошло.

В январе 2016 года Пентагон объявил, что выбрал проект для замены своего древнего бомбардировщика B-52, а также бомбардировщиков B-1B Lancer 1980-х годов. Предполагается, что продолжателем их дела станет перспективный Northrop Grumman B-21 Raider, стоимость проекта которого оценивается в 55 миллиардов долларов. Но все, что касается этого самолета и его реального бюджета - совершенно секретно. Понятно одно – такой объект тоже будут тестировать здесь, в «Зоне 51» в Неваде.