Войти в почту

Отели ждут мусульман

«За последний год турпотоки полностью перенаправились — вместо западных стран приезжают из восточных и юго-восточных, плюс существенно вырос внутренний туризм», - отмечает Геннадий Ламшин, исполнительный директор Российской гостиничной ассоциации. В среднем, по статистике Ростуризма, за 9 месяцев 2015 года турпоток из европейских стран просел на 4%, общее же число прибытий снизилось на 13%. По словам Ламшина, сильнее всего просел бизнес-туризм. «В моногородах, в которые приезжали только бизнес-туристы, а проще говоря, командировочные все совсем плохо. Производство сокращают и деловые поездки соответственно замерли или упали до минимума», — отмечает он. По служебным целям из европейцев чаще всего приезжают поляки и финны: за первые три квартала прошлого года их число составило 1,33 млн (-5%) и 1,11 млн (+3%) соответственно. Падение служебных поездок среди литовцев составило 54% до 130 тыс. человек. Количество туристов из Германии, крупнейшего «поставщика» европейских путешественников в России, за девять месяцев 2015 года почти не изменилось – 319 тыс. против 318 тыс. годом ранее. Однако в служебных целях за период их приехало менее 114 тыс. человек (-18%). По словам Ламшина, в этом году вопреки ожиданиям загрузка отелей Москвы не выросла после новогодних праздников. Хотя обычно после двадцатого января вырастал поток бизнес-туристов. Чтобы остаться на плаву, отели начинают активно менять свою клиентскую политику. «В топ-10 стран, гости из которых чаще всего останавливаются в отелях сети, входят такие страны как Индия, Китай, Иран и Турция. Данные за январь-ноябрь 2015 года свидетельствуют, что количество гостей из Китая в целом по отелям сети за этот период выросло на 54%, Турции - 25%», — рассказывает Наталья Корнейчук, директор по маркетингу и PR группы компаний AZIMUT Hotels Company. При этом, как отметила она, в разных городах картина может различаться. Так в Санкт-Петербурге основные постояльцы приехали из таких стран, как Китай, Турция, Иран. Москва — Китай, Турция, Индия, Иран, Индонезия. Владивосток - Китай, Новосибирск -Китай, Астрахань — Азербайджан, Турция, Иран, Туркменистан и т.п. Поскольку основным источников туристов для многих отелей стал Китай, многие сети включаются в программы по адаптации гостиниц для китайских туристов. «В отличие от россиян и европейцев, готовых окунуться в национальные особенности любой страны, китайские туристы, проявляя интерес к памятникам истории и культуры других государств, в части кухни, как правило, не хотят отказаться от привычных устоев. Этим и вызвано появление программ China Friendly, Welcome Chinese и их аналогов», — рассказывает Корнейчук. Как она пояснила, эти программы предполагают адаптированное меню, рекламные материалы и навигацию на китайском языке, больше китайских телеканалов, увеличение количество персонала, владеющего китайским языком. Для комфорта гостей из Китая в номерах, в частности, были установлены дополнительные чайники, а в ресторанной зоне есть специальный бойлер с горячей водой, чтобы у китайцев была возможность заварить чай, рассказала Ольга Медвянова, директор по продажам и маркетингу отеля Park Inn by Radisson Pribaltiyskaya из сети Rezidor, которая входит в программу China Friendly. Как пояснил Ламшин, сейчас навстречу туристам из Азии идут многие гостиницы: «Это условие операторов из ЮВА». В то же время, как заметил Ламшин, хотя за счет работы с китайскими туристами ряд гостиниц смог сохранить прежнею заполняемость, доходы все равно упали, поскольку азиатские туроператоры требуют значительных скидок. Также гостиницы идут на встречу пожеланиям мусульман, которые сейчас становятся одними из ключевых клиентов. Ильдар Мусин эксперт-аудитор системы добровольной сертификации «Халяль-Френдли стандарт», рассказал, что в программе «Халяль-Френдли» участвуют гостиницы и рестораны в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Сочи. «Запросы идут и из других городов России. Программа одобрена Ростуризмом и уже началось ее продвижение на зарубежных рынках вместе с проектом Visit Russia», -отметил он. Более 50 стран в мире официально признаны мусульманскими. В то же время, в ряде стран значительный процент мусульманского населения. В Китае мусульман всего 2,4%, но в абсолютных цифрах это порядка 30 млн человек. Как отмечают отельеры, увеличение потока внутреннего туризма так же добавило религиозного разнообразия в жизнь гостиниц, поскольку в России проживает более 16 млн мусульман. Стоит отметить, что требования к сертификации «Халяль-Френдли» достаточно строгие. Помимо обязательного халяльного меню, причем все продукты и посуда должны храниться отдельно от запрещенных в исламе продуктов (харам), на территории отеля должна быть молельная комната (или вблизи него – мечеть). В номерах размещены указатели направления на Мекку (кибла) и расписание времени молитв. У гостя должна быть возможность взять в аренду молитвенный коврик. Во время священного месяца Рамадан для гостей организуют ифтар и сухур (приемы пищи после захода солнца и перед рассветом во время поста). Также тренажерные залы, пляжи, бассейны, сауны, массажные салоны и спа-кабинеты должны быть раздельными для мужчин и для женщин, или по крайней мере иметь раздельный график для посещения мужчин и женщин. Персонал должен быть одного пола с посетителями. При этом сотрудницы должны быть одеты согласно нормам исламской морали, чтобы – одежда закрывала все тело, кроме кистей рук и лица.

Отели ждут мусульман
© Shutterstcok
Газета.Ru: главные новости