Войти в почту

Зарплата в 7 000 рублей, или что ждет сотрудников «Трансаэро»

Сотрудникам «Трансаэро» предложили новую работу, например, с окладом 7 тысяч рублей. На сайте Росавиации опубликован реестр вакансий для персонала авиаперевозчика На них можно трудоустроить около тысячи человек. Среди компаний, которые готовы принять на работу новых сотрудников, «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Газпромавиа», «Гражданские самолеты «Сухого», аэропорты Внуково и Шереметьево. На некоторых вакансиях указаны зарплаты, но, например, «Аэрофлот» их не озвучил. Наибольшее внимание привлекают вакансии, размещенные авиакомпанией «Якутия». Командиру самолета Ан-24 и Ан-26 предлагается оклад в 7 тысяч рублей. Командиру самолета «Сухой суперджет-100», как оказалось, причитается 11 тысяч. Для ведущего инженера по авиабезопасности предусмотрен оклад в 7,5 тысячи рублей. Для сравнения: на крупных Boeing типа 747 и 777 командиры «Трансаэро» получали в среднем 350 тысяч рублей в месяц. Один из пилотов авиакомпании «Трансаэро» на условиях анонимности пообщался с Business FM и оценил предложения на рынке труда. «Есть надежда, что «Сибирь» и «Трансаэро» — это выход, потому, как вакансий особо нет. «Аэрофлот» дает только 76 мест пилотам, хотя и говорят, что возьмут 35 самолетов — это почти 500 человек, если посчитать. Остальные тоже предлагают небольшое число мест. В «Якутию» мало кто поедет из Москвы — авиакомпания может скоро закрыться и плюс переезд. Многие предпочитают отправиться за рубеж. Есть в Китае и в Корее отличные контракты: 10 дней работаешь, 10 отдыхаешь, 12-18 тысяч долларов после вычета налогов. Дают жилье в виде гостиницы класса люкс. Машину и квартиру могут дать в некоторых случаях, но для этого всего, конечно, строгая медицина и экзамены. Куда податься? На Superjet платить будут в два раза меньше. Командирам предлагают должности вторых пилотов. Это вообще унижение по меркам авиационного мира. Китайцы очень много предлагают вакансий — сотни. Людям дают время подготовиться, которое оплачивается, 70% от зарплаты, пока учишься. Через три месяца обещают подготовить для нас места, но ехать можно уже сейчас. Бортпроводникам «Трансаэро» сейчас труднее всего. Есть несколько пунктов приема с представителями «Аэрофлота», их там тестируют — половину возьмет «Аэрофлот». Конкурс устроили просто унизительный, это как они говорят. Приходят империальщики, лучшие из лучших, но даже среди них нет уверенности, что возьмут хотя бы на должности обычных рядовых. Насчет зарплат, которые предлагают сейчас на сайте Росавиации, трудно сказать. У командиров больших самолетов в «Трансаэро» оклад по 20 тысяч рублей примерно, туда добавляются надбавки, а потом уже налет. Сегодня ждем официальной информации от руководства. На нее у многих из нас надежда. Дополнительно к этому, сегодня мы написали письмо президенту Путину с просьбой сохранить сертификат эксплуатанта». В письме на имя главы государства говорится следующее: «Просим дать непосредственное поручение правительству, Министерству транспорта РФ, Федеральному агентству воздушного транспорта и всем ответственным структурам принять все меры к сохранению перевозчика и нормализации ситуации, взять дело под личный контроль. За эти годы удалось сформировать коллектив профессионалов самого высокого класса. Особенно стоит отметить, что, несмотря на выданную квоту, «Трансаэро» так и не наняла ни одного иностранного пилота (в отличие от другого перевозчика), уделяя особое внимание подготовке собственных кадров. Сбербанк по сути не скрывает, что их цель — банкротство и ликвидация компании. «Аэрофлот», несмотря на решение правительства, для сохранения компании шагов не предпринял. В результате введенного внешнего управления, выручка компании моментально обвалилась в шесть раз, ежедневно десятками отменяются рейсы, пассажиры на несколько суток застревают в аэропортах, хотя есть все необходимые мощности для их перевозки». Пилоты «Трансаэро» тоже застревали в рейсах — никто не хотел везти их домой. Говорят, кто-то даже за свой счет добирался на родину. Business FM обратилась в авиакомпанию «Якутия» с просьбой прокомментировать столь низкие оклады, которые предложены сотрудникам «Трансаэро». В авиакомпании дали понять, что кроме окладов предусмотрены также и доплаты. Но сколько они будут составлять, сотрудники перевозчика раскрывать не стали, ссылаясь на коммерческую тайну. Оклад в 7 тысяч рублей для командира экипажа — это очень мало, говорит вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский. Альфред Малиновский вице-президент Профсоюза летного состава России «Условно скажем, существует оклад столько-то тысяч, к нему добавляется заработок за налет, затем за вредность, таким образом идут надбавки, причем за налет — это основная оплата, там доплата больше, чем сам этот оклад. Но 7 тысяч как начальная сумма — с моей точки зрения, это просто насмешка. Другого сказать я не могу. Ведущий инженер-инспектор по авиабезопасности денег за налеты не получает, он просто проверяет самолет, но ему могут платить премиальные. Я предположительно, говорю, не могу всю смету сейчас воспроизвести, потому что она может в каждой компании отличаться. Могут платить премиальные за то, что компания выполнила какой-то объем по перевозкам пассажиров, грузам. Для меня это звучит так: или вообще гуляй, Вася, или мы тебе хоть что-нибудь, прилепись на эту каплю. Ситуация такая: ребята, не водите носом, ешьте, что вам дают, а то вообще с голода сдохнете. Бортпроводник-инструктор, оклад 17 920. Доплата может превышать оклад в два раза, в три раза за налет. Конечно, не в 10 раз. Если это «Якутия», ему еще предстоит переезд, и это не исключается, если только человек работает в том пункте, куда в основном постоянные рейсы этой «Якутии"» Допустим, если летает «Якутия» в Москву, то ты можешь оставаться жить в Москве, и отсюда начинать рейсы, но это не исключает, что тебя будут вызывать туда и направлять на другие рейсы, и ты там будешь находиться и месяц, и два, и три. То есть масса неудобств, дискомфорта, тем более, если человек не может устроиться за рубежом, у него слабый английский. В 1995 году разгоняли летный состав, потому что огромная масса авиакомпаний — сотни — сокращались. Что вытворяли хозяева компаний? Они оставляли стариков, у которых богатый опыт, у которых все допуски есть, они уже натренированные, их доучивать не надо, молодых разогнали тогда. И после этого образовался страшный дефицит. Мы три года назад, помните, брали иностранцев, закон приняли. Это все было следствие того, что разгоняли молодых». Сейчас «Трансаэро» собирается подать заявление о собственном банкротстве. О таком намерении объявил гендиректор Дмитрий Сапрыкин, назначенный на эту должность «Аэрофлотом». С сегодняшнего дня «Трансаэро» прекратила свою операционную деятельность. При этом на прошлой неделе стало известно, что контрольный пакет акций «Трансаэро» выкупил совладелец S7 Владислав Филев. Предполагалось, что он попытается избежать банкротства перевозчика. Он предложил кредиторам конвертировать долг в акции новой объединенной компании, которая будет создана из активов группы S7 и «Трансаэро».

Зарплата в 7 000 рублей
© ТАСС