Войти в почту

Нового бензина не хватит

Минэнерго предлагает не отказываться от стандарта «Евро-4» до 2017 года Минэнерго вновь просит правительство отложить переход на топливо пятого класса («Евро-5») как минимум на год, до 2017 года. По мнению главы Минэнерго, переход на новый экологический стандарт топлива уже в 2016 году грозит рынку дефицитом бензина в 2–4 млн тонн. Продлить оборот «Евро-4» ранее просили нефтяные компании и производители сельхозтехники. Минэнерго предлагает продлить использование топлива четвертого класса («Евро-4») в России на год, сообщил глава ведомства Александр Новак (его слова приводит «Интерфакс»). «Мы предложили сохранить возможность потребления топлива 4-го класса как минимум на один год с возможностью продления, если это будет необходимо, в конце следующего года»,— пояснил министр. Соответствующие предложение Минэнерго направило в правительство во вторник. Помимо пересмотра сроков оно предусматривает сохранение дифференциации по акцизам на топливо. Из-за необходимости модернизации мог бы возникнуть дефицит бензина в 2–4 млн тонн, пояснил господин Новак. С начала 2016 года вступает запрет на розничные продажи бензина и дизтоплива ниже класса «Евро-5». Минэнерго предлагало и раньше продлить оборот «Евро-4», той же позиции придерживалась ФАС. С просьбами пересмотреть запрет в Минэнерго обращались нефтяные компании, в том числе «Роснефть», угрожая дефицитом топлива. Против перехода выступали и иностранные производители сельхозтехники. Как сообщал “Ъ” 2 сентября, АЕБ указывала в письме Минпромторгу, что опасается дефицита горючего из-за перехода на «Евро-5» уже в 2016 году. Новые тракторы с февраля 2017 года должны иметь двигатели более высокого экологического класса (топливо не ниже «Евро-4»). В начале июня на совещании у профильного вице-премьера Аркадия Дворковича решили не пересматривать запрет, но глава Минэнерго все равно обещал вернуться к вопросу о пересмотре техрегламента осенью. Анастасия Фомичева Почему «Евро-5» просят притормозить Как выяснил "Ъ" в августе, Минпромторг с подачи автопрома предложил правительству отсрочить переход на экологический стандарт «Евро-5», запланированный на 1 января 2016 года. По данным "Ъ", решение могли принять до конца месяца, но льгота коснется только производителей коммерческой техники и внедорожников, в первую очередь КамАЗа, УАЗа, группы ГАЗ. В отрасли инициативу объясняют дефицитом топлива «Евро-5» и подорожанием машин после перехода на новый стандарт. Читайте подробнее

Нового бензина не хватит
© ТАСС