Войти в почту

Эксперт объяснил опасный маневр польского Ми-24

Подобная схема взлета использовалась в том числе советскими летчиками в Афганистане.

По словам военного эксперта, в прошлом пилота Ми-24 Дмитрия Дрозденко, взлет польского вертолета с опорой на переднюю стойку связан с желанием покрасоваться.

«Несущий винт вертолета имеет два режима: висения и косой обдувки, который возникает при горизонтальном движении на скорости более 70 км/ч. В таком случае эффективность несущего винта увеличивается на 15%. Взлет на таком режиме называется «по-самолетному». То есть, если вертолет перегружен, он сначала разгоняется по взлетной полосе, а потом, за счет этих 15% способен оторваться от земли и начать полет», - сказал эксперт.

Взлет на передней стойке шасси придуман советскими летчиками в Афганистане и применяется при короткой взлетно-посадочной полосе.

«Если ВПП короткая, вертолет надо разгонять интенсивнее. Сначала он разгоняется на трех колесах, а потом встает на переднюю стойку шасси, что позволяет ускорить отрыв. Однако на этих кадрах видно, что поляки сначала зависли, а уже потом опустили стойку на землю и продолжили разгон. Значит, никакого перегруза не было, а это просто лихачество. Запрещенное правилами полетов», - сказал Дрозденко.

Ми-24 создан в первую очередь для уничтожения бронетехники и живой силы противника, высадки десанта и его поддержки огнем. Кроме того, он может использоваться для перевозки грузов и эвакуации раненых.

Самый массовый ударный вертолет в мире. По состоянию на 2014 год построено 3500 машин, которые стоят на вооружении более чем 60 стран мира, в том числе входящих в НАТО. Может нести более 15 видов вооружения на 6 точках подвески. Применялся во многих вооруженных конфликтах.