Войти в почту

Главой "АвтоВАЗа" назначен Николя Мор

Совет директоров «АвтоВАЗа» на заседании во вторник, 15 марта, назначил новым президентом компании Николя Мора вместо досрочно отправленного в отставку Бу Андерссона, сообщил альянс Ростеха и Renault-Nissan. В настоящее время 55-летний Николя Мор является гендиректором Renault в Румынии, где руководит коммерческой и производственной деятельностью компании. Одновременно он занимает должность президента - генерального директора Automobile Dacia SA, производителя одной из самых быстрорастущих автомобильных марок в Европе и крупнейшей частной компании Румынии. Перед тем, как возглавить деятельность Renault в Румынии, Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации Альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. До того, как присоединиться к команде Renault в 2000 г., Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo. Официальный срок действия контракта 60-летнего Андерссона истекал в декабре 2016 года. Информация об отставке Андерссона циркулировала на рынке в течение месяца. Позже ее подтвердили уже оба главных акционера компании — госкорпорация «Ростех» и альянс Renault–Nissan. Решение было принято на фоне троекратного роста чистого убытка «АвтоВАЗа» в 2015 году — до 73,85 млрд руб., а также сокращения выручки на 8% — до 176,5 млрд руб. Группа Renault сообщала, что участие в российском производителе «АвтоВАЗ» принесло убыток в €620 млн против убытка в €182 млн годом ранее. Основной акционер «АвтоВАЗа» (74,51% акций) — компания Alliance Rostec Auto BV, 25,5% принадлежит миноритарным акционерам. Компания Alliance Rostec Auto BV на 67,13% принадлежит альянсу Renault–Nissan, а на 32,87% — госкорпорации «Ростех». 4 марта в интервью The Wall Street Journal глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил, что акционеры автоконцерна пришли к единому мнению о необходимости переизбрания главы «АвтоВАЗа». По его словам, договоренность о смене главы компании между ним и держателем контрольного пакета акций компании — альянсом Renault-Nissan — была достигнута в феврале. Ранее Чемезов выступал с критикой жесткой кадровой политики Андерссона. А на прошлой неделе в качестве одной из причин отставки главы «АвтоВАЗа» назвал то, что Андерссон не работал активно с российскими поставщиками, а заключал договоры с поставщиками Renault и Nissan, что привело к троекратному росту убытков компании по итогам 2015 года. Андерссон на прошедшем 10 марта собрании трудового коллектива автозавода, по словам представителя компании, отметил, что в портфеле «АвтоВАЗа» преобладают российские поставщики, удорожание компонентов от иностранных поставщиков было более значительным, однако их общее небольшое количество оказало меньший финансовый эффект. Как ранее сообщали «Ведомости» со ссылкой на близкого к акционерам завода источника, акционеры «АвтоВАЗа» намерены не только сменить президента предприятия, но и ввести в системе управления новую должность для взаимодействия с государственными органами и контроля социальных вопросов. Предполагается, что в курируемых вопросах президент «АвтоВАЗа» будет подотчетен новому человеку. Новая должность, скорее всего, будет создана на уровне совета директоров компании. Человека на эту позицию, по данным газеты, предложит «Ростех», владеющий блокирующим пакетом «АвтоВАЗа». Управленческая схема предварительно согласована между основными акционерами, утверждал источник газеты.

Назначен новый глава "АвтоВАЗа"
© ТАСС