НАФИ: кризис вынудил почти треть россиян экономить на еде

Россияне из-за экономического кризиса вынуждены экономить на отпуске и развлечениях, а также на крупной бытовой технике и одежде, а почти треть граждан экономит на продуктах питания, свидетельствуют данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ). Опрос, проведенный в декабре 2015 года, показал, что экономить на отдыхе сегодня предпочитают 48% россиян, на развлечениях — 43%, а на крупной бытовой технике — 42% опрошенных. Экономить на одежде и обуви вынуждены 40% граждан, на больших покупках (недвижимость, автомобиль) — 38%, на продуктах питания — 31% респондентов. Предыдущий кризис 2009 года, согласно данным исследования, привел к тому, что граждане больше экономили по иным статьям: на одежде и обуви (44%), на отпуске (42%), а также продуктах питания (40%). Прослойка людей, которые не сокращали расход ни в прошлый, ни в нынешний кризис, остается прежней — 11-12%. Гендиректора НАФИ Гузелия Имаева в сопроводительном комментарии отметила, что за последние пять-шесть лет структура потребления россиян заметно изменилась. На этот период пришелся рост доходов населения, а также активное развитие розничного кредитования. Это позволяло значительной части населения выйти на новый уровень потребления и сформировать новый стиль потребления, то есть обзавестись предметами длительного пользования, а также чаще отдыхать, ездить в отпуск. "Сегодня, в условиях снижения темпов роста экономики и реальных доходов, россияне постепенно отказываются от ставшего привычным образа жизни последних шести лет, и в первую очередь вынуждены экономить на расходах, которые стали для них нормой в течение этого времени", — отметила Имаева.

Кризис вынудил почти треть россиян экономить на еде
© РИА Новости