Юные победители фестиваля "Гармония" станцевали со взрослыми в "Щелкунчике"

На сцене киноклуба "Эльдар" в воскресенье днем танцевали вариации на тему "Щелкунчика". Причем вместе с профессиональными артистами балета на сцене выступали дети — победители молодежного хореографического фестиваля "Гармония". Падение 11-летней балерины в разгаре спектакля было не случайностью, сюжетным ходом. В этой версии "Щелкунчика" зрителю показывают, как проходят репетиции: кровь, пот и слезы. Пусть Лиза Морозова – непрофессиональная балерина, эти ощущения ей знакомы. "Конечно, надо много трудиться, много-много трудиться, чтобы добиться такого результата, чтобы все было хорошо, чтобы не придраться", — рассказала участница конкурса-фестиваля "Гармония" Елизавета Морозова. Лиза победила в хореографическом конкурсе "Гармония", где нужно было прислать видео собственного танца. Высокие оценки жюри – шанс исполнить партию в специальном, детском "Щелкунчике". Впрочем, взяли почти всех. Здесь нет цели вырастить профессиональных танцовщиков. Главное – научить ребенка разбираться в балете: знать имена композиторов и понимать, чем па-де-де отличается от фуэте. Ведь лучше запоминается, когда пробуешь на себе. "Мы ставим детей на пуанты, давая возможность, стать, прежде всего, грамотными зрителями. Существует такое мнение, что мы любим то, что умеем. Попробовав что-то, чуть-чуть овладев мастерством, человек начинает получать удовольствие и испытывать к этому интерес", — пояснила руководитель первого московского конкурса-фестиваля хореографического искусства среди детей и молодежи "Гармония" Татьяна Камратова. Костюмы в стиле XIX века, Мышиный король против Принца и танец феи Драже. Маленькие балерины – в кордебалете. Ведущие партии, конечно, у взрослых. Принц и Мари – это народные артисты Георги Смилевски и Наталья Крапивина. "Конечно, с детьми работать, я не скажу, что вот трудно, это немножко по-другому, чем со взрослыми. Дети часто теряют интерес. Это надо постоянно в них поддерживать. Конечно, это тяжелый труд, поэтому работа педагога именно с детьми – это тяжелая работа", — отметила прима-балерина Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, народная артистка РФ Наталья Крапивина. Самой младшей участнице всего восемь лет. Рита пришла в балет в четыре. Как впервые в жизни стала на пуанты и смогла станцевать, не держась за станок, помнит и сейчас. "Начали па-де-буре делать, потом встали на пуанты, нам самим не верилось то, что мы встали, потом занимались станком вместе с пуантами", — вспоминает участница конкурса-фестиваля "Гармония" Маргарита Калинина. Эту постановку готовили всего неделю, ведь нужно было успеть к Новому году. Вместе с хореографами номера придумывали дети-танщовщики. Главное — чтобы им было интересно.

Юные победители фестиваля "Гармония" станцевали со взрослыми в "Щелкунчике"
© Вести.Ru