Войти в почту

Лучший новогодний подарок — украшения и часы, худший – носки и открытки

Наибольшую радость в качестве новогоднего подарка большей части жителей России доставили бы украшения и часы. Среди них кто-то особо выделил «антикварные, но работающие часы XVIII века». Также набралось 10% респондентов, которые радовались смартфонам и телефонам и еще 9% — различным гаджетам, в т.ч. ноутбукам и планшетам. Деньги в качестве лучшего подарка назвали 8% опрошенных. Таковы данные опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир». Почти 5% граждан заявили, что лучшим подарком для них были путевки на поездки, особенно в дальние страны. Кто-то назвал лучшим подарком квартиру или новый автомобиль, косметику или парфюмерию, шоколад или книги. Значимая группа респондентов назвали лучшим новогодним подарком рождение ребенка и встреча Нового года в кругу семьи и близких друзей. Примечательно, что один респондент назвал лучшим подарком самому себе отказ от курения. Еще один участник опроса вспомнил, как его приятно поразил подарок жены в виде 5 килограммов креветок, которые он ел всю новогоднюю ночь. Один респондент назвал великой новогодней радостью свой отпуск одновременно на всех 4 работах. Кто-то пожелал возвращения зарплаты к уровню 2013 года, сказочного снегопада в новогоднюю ночь и мира во всем мире. Лидерами же антирейтинга новогодних подарков стали носки, открытки, дешевые сувениры или различные повседневные банные принадлежности, как гели для душа, мыло или пена для бритья. Одному респонденту не понравилась лопата в виде подарка. Не доставил удовольствия подарок в виде туалетной бумаги с портретами Барака Обамы, бутылка кефира и старая грязная сахарница, испорченный ананас и 4 грецких ореха. Но в целом, отвечая на вопрос о худших подарках, многие респонденты говорили о том, что таких презентов не было, и все подарки хороши. Опрос проводился в декабре 2015 года. В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих в городах с населением свыше ста тысяч человек. Выборка репрезентирует взрослое городское население России.