Исследование: в большинстве банков Европы не осознают возможности внедренных цифровых услуг

В большинстве европейских банков среди своих основных целей называют сокращение расходов и не осознают, какие возможности для их развития могут дать внедренные цифровые услуги. К такому выводу пришли специалисты института BearingPoint Institute и Баварского финансового центра (Bavarian Finance Center) в результате опроса в 48 европейских банках о перспективах цифровых финансовых услуг в банковском секторе. В опросе приняли участие банковские менеджеры, из которых 37% находятся в Германии, 19% — в Швейцарии, 15% — во Франции, по 2% — в Австрии, Испании и Лихтенштейне, а еще 23% опрошенных не уточнили место своего расположения. Согласно опросу, около 17% респондентов сказали, что достигли высокой степени дигитализации своего банковского бизнеса. Самой важной областью, где следует внедрять цифровые технологии, 91% респондентов называли отделы по управлению активами и 81% респондентов — отделы по управлению активами. Среди самых распространенных препятствий для внедрения новых технологий респонденты назвали отсутствие соответствующих знаний и опыта у руководства, которое не готово идти на риски в сфере инноваций. Почти 95% опрошенных европейских банков отметили, что впервые внедряют в свою работу цифровые технологии, и у них нет основы в виде чужого успешного опыта. Вместе с тем 54% участников опроса готовы сотрудничать с финтех-стартапами и финансовыми сервисами, которые довольно успешно внедряют инновации, а вот остальные 46% предпочитают конкурировать с ними. При этом эксперты считают, что первый вариант для банков гораздо более перспективный, чем второй. «Результаты опроса предельно ясны: традиционные банки должны изменить представление о своем бизнесе и начать инвестировать средства в цифровые технологии. Банки понимают, что у них нет будущего, если они не станут использовать преимущества цифровых технологий», — считает управляющий директор Баварского финансового центра доктор Феликс Бройер.