Войти в почту

В кризис купить бытовую технику могут лишь 23% жителей России: опрос

Лишь четверть жителей России (23%) способна в данной экономической ситуации приобретать электронику и бытовую технику. При этом в разных регионах траны покупательная способность граждан не одинакова, так в Центральном федеральном округе доля респондентов имеющих возможность приобретать бытовую технику — 32%, в Южном — 31%, Северо-западном — 29%, а в Сибирском и Уральском федеральных округах всего 13%. Таковы данные опроса, проведенного Независимым исследовательским агентством «Башкирова и партнеры» Второй важный фактор, оказывающий влияние на потребительское поведение — количество людей, проживающих домохозяйстве, а именно присутствие нетрудоспособных (по возрасту или состоянию здоровья) и детей младше 18 лет (только 15% семей, имеющих более двух детей способны приобретать крупную бытовую технику). Большинству жителей России для того, чтобы приобрести электронику и бытовую технику (без использования кредита) необходим доход выше 40 000 рублей. По данным нашего исследования осенью 2015 года такой доход был у 26% отечественных домохозяйств. То есть объем потенциального рынка техники в России — около 30% домохозяйств, расположенных преимущественно в европейской части страны. Отметим, что понижение ставок на отечественном рынке потребительского кредитования способно значительно увеличить число потенциальных покупателей. Как отмечают эксперты агентств, на потребительское поведение российских граждан заметное влияние оказали девальвация рубля и рост инфляции. Опрос проводился в октябре 2015 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Опрошены 1500 респондентов в субъектах РФ, в 150 населенных пунктах, 200 точек опроса. Ошибка выборки ± 2,5%, при доверительном интервале 95%