Войти в почту

След бабочки: чем Россия доказывает непричастность к гибели MH17

​Российский производитель комплексов ПВО «Бук» концерн «Алмаз-Антей» во вторник представил результаты своих экспериментов, моделирующих катастрофу малазийского «Боинга-MH17», который был сбит в небе над Донбассом. Российские специалисты сравнили имеющиеся в их распоряжении результаты расследования международной комиссии под руководством Нидерландов с итогами собственных натурных экспериментов. Слишком старое оружие Ранее «Алмаз-Антей» уже публиковал результаты своего расследования на основе проектной документации комплекса «Бук» и его ракет, а также математического моделирования ситуации. Одним из главных тезисов доклада стал вывод о том, что MH17 был сбит одной из старых модификаций ракет для «Буков» — 9М38, 9М38М или 9М38М1, не стоящих на вооружении российской армии, но по-прежнему используемых на Украине. Эксперты концерна склонялись к версии, что самолет был сбит ракетой 9М38М1. Это совпало с выводами международной комиссии, подтвердили во вторник гендиректор «Алмаз-Антея» Ян Новиков и советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский. Однако, по словам Малышевского, после получения результатов международного расследования концерн решил уточнить свои выводы и, опираясь на полученные сведения, провести дополнительный натурный эксперимент с использованием настоящей ракеты 9М38М1 и фюзеляжа самолета Ил-76. Эксперимент показал, что при использовании этой модификации ракет на обломках самолета остаются характерные следы в форме бабочек. Такие пробоины оставляют используемые в 9М38М1 поражающие элементы металлические «двутавры», объяснил Малышевский. Ничего подобного, по его словам, на фрагментах сбитого «Боинга» нет. Это позволило специалистам «Алмаз-Антей» сделать вывод, что применялась все-таки не ракета 9М38М1 и тем более не более поздние модификации, а самый старый тип 9М38. Последняя такая ракета была произведена в СССР в 1986 году с максимально допустимым сроком эксплуатации 25 лет. С вопросом о возможном продолжении их эксплуатации в 2011 году к «Алмаз-Антей» обращались украинские военные, но в российской армии использование таких ракет исключено из-за опасности для боевого расчёта, подчеркнул Новиков. Сомнительные улики Международные эксперты правда все-таки обнаружили среди обломков MH17 «двутавры» от ракеты 9М38М1 и фрагменты самой ракеты, подтвердил Малышевский. Однако их происхождение и качество представленных российской стороне «вызывает вопросы», уточнил специалист. На прошлой неделе появились результаты итогового расследования крушения MH17 независимой гражданской инициативы Bilingcat с использованием данных из открытых источников. Эксперты обнаружили опубликованные в интернете фотографии, на которых боеприпасы с подписью 9М38М1 везут якобы бойцы 53-й зенитно-ракетной бригады из Курской области в сторону Украины. Именно один из комплексов этой российской части был передан донецким ополченцам, сбившим самолет, следует из доклада Bilingcat. Теперь новые данные «Алмаз-Антей», по мнению специалистов концерна, опровергают и эту версию. Пассажирский Boeing авиакомпании Malaysia Airlines потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. Лайнер следовал рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, на его борту находились 298 человек. В результате крушения все пассажиры погибли. Расследованием катастрофы занимается международная следственная группа под руководством Нидерландов. Во вторник совет безопасности Нидерландов (OVV) представляет окончательный доклад об обстоятельствах гибели лайнера.

След бабочки: чем Россия доказывает непричастность к гибели MH17
© РБК