МЭР и Минобразования отложили обсуждение вопроса о создании школьной госкорпорации

Минэкономразвития и Минобразования отложили обсуждение вопроса о создании госкорпорации по развитию образования. В пресс-службе Минэка сослались на "низкое качество проработки основных положений" инициативы, а в пресс-службе Минобразования заявили, что проведут общественный совет 13 сентября. Как ранее сообщал источник Rambler, оба ведомства должны представить свои заключения до 7 сентября. "На данном этапе не представляется возможным дать объективную оценку целесообразности создания государственной корпорации по развитию образования в связи с низким качеством проработки основных положений", - сообщили Rambler в пресс-службе Минэкономразвития. В министерстве считают, что необходимо подготовить анализ существующих проблем в области образования, а также основных задач госкорпорации. Кроме того, следует представить "проект стратегии деятельности государственной корпорации", а также информацию о целях её деятельности и финансово-экономическое обоснование целесообразности ее создания, отмечают в Минэкономразвития. В пресс-службе Минобразования отказались комментировать информацию о создании госкорпорации, ссылаясь на заседание общественного совета при министерстве, которое запланировано на 13 сентября. Сопредседатели общественного совета - академик РАН Жорес Алферов и разработчик и автор новой модели разноуровневой и многопрофильной общеобразовательной массовой школы с набором классов различной направленности Евгений Ямбург. В августе президент России Владимир Путин поручил вице-премьеру и куратору социального блока в правительстве Ольге Голодец проработать вопрос создания госкорпорации по развитию образования. Соответствующее предложение в конце мая главе государства направил руководитель издательства «Просвещение» Владимир Узун. Предложение Узуна предусматривает консолидацию в госкорпорации производства инфраструктуры для организации обучения — от проектировки зданий школ до производства школьной мебели, издания учебников и пошива школьной формы. По мнению автора обращения, это «даст импульс развитию отечественного производства товаров», а также «позволит обеспечить экономию расходов федерального бюджета на образование в размере 10-12% за счет повышения управляемости финансовых ресурсов». Автор письма обращает внимание на необходимость «динамичного создания и внедрения новых предметов, методик, средств образования, которые могут обеспечить <...> идеологическую эффективность преобразований». Конкретизация этих предложений в письме отсутствует, перечень активов, которые могли бы быть внесены в капитал госкорпорации, также не представлен. "Идея госкорпорации, которая бы объединяла материальную основу школы, кажется разумной, но я не сторонник монополии", - заявлял ранее агентству Rambler уполномоченный по правам ребенка в Москве, заслуженный учитель России Евгений Бунимович. «Монополия — это всегда потеря конкуренции. А когда нет конкуренции, ухудшается качество», — отмечал эксперт.

МЭР и Минобразования отложили обсуждение вопроса о создании школьной госкорпорации
© Рамблер
Рамблер: главные новости