Войти в почту

64% жителей России сократили покупки дорогостоящих товаров: опрос

Способность покупать дорогостоящие потребительские товары сократилась. Это отмечают две трети жителей России (64%). У 32% респондентов она сократилась значительно. Четверть опрошенных граждан сообщили, что возможность приобретать указанные продукты не изменилась, и лишь ничтожное меньшинство (близкое к значению ошибки выборки) ответило, что их покупательная способность выросла. Таковы данные опроса, проведенного независимым исследовательским агентством «Башкирова и партнеры». За 1 квартал 2015 года продажи бытовой техники и электроники сократились на 16,4% в денежном выражении и на 46,9% в выражении натуральном. «Лидеры» падения — телевизоры (55,5% в натуральном и 31,6% в денежном выражении), фотоаппараты (54,3% и 30%,) и компьютеры (50,6% и 24,3%). Сильнее других падение покупательской способности почувствовали жители городов размером от 100 до 500 тыс. человек (на 8% выше среднего), жители Южного, Уральского и Дальневосточного федеральных округов (от 8% до 14%), Кроме девальвации рубля, второй по значимости причиной обвала спроса на электронную и бытовую технику, стало сокращение потребительского кредитования. По данным «Национального бюро кредитных историй» объем потребительских кредитов, выданных российскими банками, в I квартале 2015 года сократился на 7,9%. Между тем, около четверти респондентов готовы взять кредит в банке, несмотря на высокие проценты и нестабильность экономической обстановки. 37% предпочитают откладывать деньги на дорогую покупку самостоятельно, не боясь потерь из-за девальвации национальной валюты. Еще около трети граждан предпочли бы просто отказаться от дорогостоящей покупки. Наибольшая доля опрошенных не боящихся брать кредит это молодые люди до 30 лет (на 7%), респонденты с доходом от 50 до 75 тысяч рублей (на 5%) — они не боятся не справиться с выплатой долга и одновременно не так богаты, чтобы приобрести дорогую покупку сразу. Наименьшая доля граждан, готовых взять кредит, среди пенсионеров (на 16% ниже среднего). Тех, кто предпочитает отказаться от покупки, больше среди, опять же, пенсионеров и людей с низким доходом, а меньше всего среди учащийся молодежи. Опрос проводился в августе 2015 года по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Опрошены 1500 респондентов, в восьми федеральных округах, 150 населенных пунктах, 200 точек опроса. Ошибка выборки ± 2,5%, при доверительном интервале 95%