Войти в почту

Сергей Шойгу отменил ликвидацию бронепоездов

Министр обороны России Сергей Шойгу отменил приказ своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации четырех специальных бронепоездов, стоящих на вооружении российской армии. Об этом в четверг пишет газета «Известия». В частях железнодорожных войск Южного военного округа после ремонта и перевооружения сейчас находится четыре таких спецпоезда: «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Их экипажи готовы в любой момент выполнить задачи командования.

Шойгу отменил ликвидацию бронепоездов
© ТК "Звезда"

Читать далее на сайте ТК Звезда

Стальные динозавры

Необходимость в создании поездов с повышенным уровнем защиты в России появилась одновременно с началом перевозок военного назначения. А начались эти перевозки с того момента, как железные дороги перешли из разряда аттракционов для именитой публики в разряд самого перспективного вида транспорта XIX века. Изначально такие поезда мало чем отличались от своих гражданских собратьев. Ведь их основной функцией в первую очередь было строительство железнодорожных путей в суровых условиях военного времени.

роневагон бронепоезда «Байкал» в Ханкале, 2003 год Фото: Максим Крылович

Блиндажи на рельсах

Однако первые прототипы бронепоездов появились не в России. Называли их тогда блиндированными поездами. От известного слова французского происхождения «блиндаж», то есть покрытый заслонками. Заслонки эти вовсе не обязательно были бронированными. Первые блиндированные поезда представляли собой обычные составы, на платформах которых из шпал, мешков с песком и прочих подручных материалов были сооружены эти самые блиндажи-укрытия. Первые вооруженные поезда появились во время Гражданской войны в США (1861-1865). В 1882 году их применяли англичане в Египте. Позже блиндированные составы успешно укрывали английских солдат от пуль бурских стрелков-снайперов во время Англо-бурской войны в Южной Африке (1899-1901).

Читать далее на сайте Lenta.ru

ВИДЕО ДНЯ

«Авиадартс-2015»

На ВДНХ в Москве открылся крупнейший в Европе океанариум