Войти в почту

Годовщина аварии в московском метро: безопасность повысили

МОСКВА, 15 июл — РИА Новости. Крупнейшая в истории московского метро техногенная катастрофа произошла год назад: после резкой остановки поезда на Арбатско-Покровской линии три вагона сошли с рельсов, погибли более 20 человек. После этого в столичной подземке уволили начальника Ивана Беседина и все руководство подразделений, связанных с безопасностью, а также изменили ряд технических процессов. При этом по оценкам экспертов, опрошенных РИА Новости, несмотря на трагедию 15 июля 2014 года, московское метро остается самым безопасным видом транспорта в городе. В среду мэр Москвы Сергей Собянин побывал у станции "Парк Победы" и почтил память жертв катастрофы в метро. Авария и отставка Утром 15 июля 2014 года на перегоне "Парк Победы" — "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской ("синей") линии метро три вагона сошли с рельсов. Движение поездов от "Парка Победы" до следующей станции "Молодежная" было прервано. На месте аварии работали специалисты МЧС, полиция и медики, а число пострадавших и погибших возрастало с каждым часом. В итоге в результате аварии погибли более 20 человек, не выжил и машинист поезда. Пострадали более 150 человек, многие из них получили тяжелые травмы. После извлечения тел погибших сотрудники МЧС и метро начали разбирать поврежденные вагоны и восстанавливать пути. На месте также работал следственный комитет, так как причину аварии удалось установить далеко не сразу. Поезда на поврежденном участке пустили через четыре дня после катастрофы. В день, когда произошли трагические события, начальник московского метро Иван Беседин был в отпуске. Это вызвало критику со стороны москвичей, хотя, как рассказал РИА Новости источник в мэрии города, Беседин написал заявление на отпуск еще за две недели до ЧП и сразу же вернулся в Москву, получив сообщение о трагедии. Беседин был уволен, а на его место назначили Дмитрия Пегова, возглавлявшего ранее дирекцию скоростного сообщения "Российских железных дорог". Беседин (тоже выходец из РЖД) руководил подземкой с февраля 2011 года. Власти столицы ставили перед ним задачи по росту строительства линий метрополитена и разработке инновационных решений в безопасности метро. Гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев полагает, что решение об отставке было ожидаемым. "Вряд ли решение проблемы сводится только к кадровой составляющей, но кадровая все равно была", — сказал он РИА Новости. Стрелочный перевод По факту ЧП было возбуждено уголовное дело, внутреннее служебное расследование начал и сам метрополитен. При этом московские власти долго хранили молчание по поводу причины аварии, а затем назвали главной версией неправильную эксплуатацию стрелочного перевода. Следствие также придерживается этой версии. В то же время и мэр Москвы, и новый начальник метро Пегов неоднократно подчеркивали, что трагедия произошла не из-за технических неполадок, а из-за отсутствия дисциплины у отдельных сотрудников. С ними согласились и москвичи — согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, около 55% респондентов решили, что ЧП произошло из-за халатности сотрудников, и только 4% посетовали на технические неисправности. Обвинение "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц" было предъявлено старшему дорожному мастеру службы пути Валерию Башкатову, его помощнику Юрию Гордову, а также директору по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолию Круглову и заместителю начальника дистанции капитального ремонта службы пути метро Алексею Трофимову. Фигурантам грозит до семи лет заключения. Мосгорсуд продлил срок ареста всем четырем обвиняемым до 15 июля. В настоящее время данное уголовное дело разделено на две части — следователи занимаются расследованием в отношении неустановленных лиц, которые могут быть причастны к аварии, а дело в отношении четырех обвиняемых завершено. Они знакомятся с материалами, в ближайшее время дело должно быть передано в суд. Его материалы составляют 120 томов. Что было сделано Сразу же после аварии метрополитен провел внеплановую проверку всей инфраструктуры, участок, на котором произошло ЧП, осмотрел мэр города, а новый начальник подземки Пегов пообещал лично обследовать каждую станцию. Более того, он предложил создать в метро группу быстрого реагирования на случай ЧП и поручил всем ответственным за участки инфраструктуры самим осмотреть свои участки. Всем пострадавшим и семьям погибших власти Москвы и метрополитен обязались выплатить компенсации — от 50 тысяч рублей до 1 миллиона рублей. Также московский метрополитен выплатит по 2 миллиона рублей на каждого погибшего и по 1 миллиону на пострадавшего. Департамент соцзащиты Москвы провел опрос семей пострадавших и погибших для оказания им адресной помощи. После назначения нового начальства в подземке произошел и ряд кадровых изменений. Он затронул подразделения, связанные с безопасностью движения. "Было сменено руководство службы движения, дирекции строящегося метрополитена, службы пути, службы подвижного состава, аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов, а также службы сигнализации и других профильных структур", — сообщили РИА Новости в пресс-службе метро. Также утвердили ряд документов, направленных на повышение безопасности в метро, в том числе инструкция о работе сторонних организаций на объектах подземки. "Поставлен акцент на профилактику неполадок. В метрополитене существует целый комплекс мер по диагностике пути. Для этого используется инновационный диагностический поезд "Синергия-1". В обозримом будущем ожидается запуск второго более совершенного диагностического комплекса", — рассказали РИА Новости. Самый безопасный транспорт "Метрополитен остается одним из самых безопасных видов транспорта, — подчеркивает в разговоре с РИА Новости руководитель направления "Общественный транспорт" экспертно-аналитического центра Probok.net Александр Чекмарев. — Трудно сказать, что есть какое-то серьезные проблемы, от аварий никто не застрахован, другой вопрос — насколько часто они происходят и что это за аварии. У нас, к счастью, не наблюдается каких-то серьезных проблем". Эксперт подчеркнул, что уровень безопасности в метро никак не связан с его высокой нагрузкой. "Даже если будет ездить меньше людей, станций не станет меньше, и число линий и эскалаторов не уменьшится. Если метро будет продолжать работать в том же режиме, а не как, например, железнодорожники с перерывами на обед, все будет хорошо", — уверен он. О том, что уровень безопасности в московском метро является самым высоким во всем транспортном мире, говорит и руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. "Несчастные случаи — это результат нарушения десятилетиями отработанных регламентов, унаследованных от железной дороги. Причем не просто нарушения, а системного нарушения, — пояснил он. — Сейчас в метро пришла новая менеджерская команда, люди с железнодорожным опытом, молодые. Первое, что ими было сделано, это наведен порядок в исполнении регламентов, много людей было уволено". "Я могу сказать, что сейчас в метро нулевая аварийность", — заключил собеседник агентства. rightПлан развития московского метро до 2020 годаhttp://ria.ru/infografika/20131121/978592748.html

Годовщина аварии в московском метро: безопасность повысили
© РИА Новости