Войти в почту

Эдгард Запашный: «Когда Путин все увидит, просить уже не придется»

Два с половиной года назад артист и дрессировщик Эдгард Запашный возглавил Большой московский цирк. И пытается превратить его в прибыльное и успешное предприятие. Но проблем чересчур много. Эдгард Вальтерович показал «Собеседнику» дыру в потолке своего рабочего кабинета, заметив, что тут ремонт если и будет, то в самую последнюю очередь: потому что есть более серьезные финансовые бреши.

Эдгард Запашный: «Когда Путин все увидит, просить уже не придется»
© Наталья Логинова

Мы не хуже «Дю Солей»

– В вас что-то изменилось. Взгляд, что ли, теперь другой, ушли легкость и беззаботность. Сами чувствуете, что изменились?

– Окончательно понял, как работает машина под названием «государство», какое количество инстанций надо пройти, чтобы попытаться решить хотя бы один вопрос, или прежде чем поймешь, что невозможно дело сдвинуть.

– Не удается выстроить диалог с высокими чиновниками?

– Диалог-то выстроить удается. Но очень часто дальше разговоров дело не идет. Я бы хотел, чтоб моя критика в их адрес была правильно воспринята, не в обиду, чтобы чиновники просто задумались. Только что мне принесли документ с официальными цифрами – за последний год посещаемость Большого московского цирка повысилась на 12–13 процентов. К сожалению, много денег уходит на рекламу. Вот если бы столичные власти помогли… Смотрите: когда мы едем в Париж, обязательно посещаем самое знаменитое в мире кабаре «Мулен Руж». Потому что в течение всего года на телевизионных каналах по всему миру, на сувенирной продукции и эмблемах Парижа – повсюду присутствует символика «Мулен Руж». Это бренд. Или, например, туристы всего мира ездят специально в Лас-Вегас в «Цирк дю Солей». Потому что знают от мала до велика все: там семь суперкрутых шоу. Мы настолько разрекламировать себя не можем, денег не хватит. А ведь у нас представления не хуже. Почему бы московским властям не выделять бесплатно площадки для рекламы? Не только Большому московскому цирку, но и Цирку Никулина. Определить, скажем, 10 самых знаковых мест в Москве как бренды. Но нет, не хотят бесплатно рекламировать. А жаль.

Читать далее на сайте Собеседник