Войти в почту

Судно для работы в Арктике "Яуза" передано ВМФ после ремонта

МУРМАНСК, 28 мая — РИА Новости. Филиал судоремонтного завода "Нерпа" ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" завершил работы по ремонту и продлению срока службы еще на 10 лет большого грузопассажирского морского транспорта ледового класса (БМСТ) "Яуза" и передал корабль военно-морскому флоту, сообщила пресс-служба "Нерпы". БМСТ "Яуза" был поставлен на акваторию завода в 2008 году. "После завершения ремонта от старой "Яузы" остался только корпус, название и закладная доска, на которой выгравирована дата постройки судна — 1974 год", — пояснили в пресс-службе. Вся первоначальная надстройка и оборудование с корабля были демонтированы. Сообщается, что в ходе глубокой модернизации на корабле было заменено 80% оборудования, достроен жилой блок, смонтированы современные системы управления и радиосвязи. Корабль не только видоизменился внешне, но и получил новое назначение. "Бывший сухогруз переоборудован под грузопассажирское судно ледового класса проекта 550М", — уточнили на заводе. В ходе ремонта и модернизации на корабле были установлены новые дизель-генераторы, мощное крановое оборудование, полностью обновлены системы безопасности, связи и навигации. На 30 человек увеличилась вместимость корабля, и теперь на судне может разместиться экипаж до ста человек, а также экспедиция, для которой выделены отдельные помещения. В ходе ремонта и модернизации срок службы корабля продлен на 10 лет с возможностью последующего продления еще на десять лет. Отмечается, что в ходе испытаний, которые проходили в морских полигонах Баренцева и Белого морей, корабль показал хорошие эксплуатационные качества главного электродвигателя, энергетической установки, всех систем управления. "По результатам испытаний государственной комиссией отмечены отличные ходовые качества корабля и высокие технические характеристики всех корабельных систем", — пояснили на "Нерпе". На заводе добавили, что специалисты "Нерпы" впервые выполняли работы в объеме среднего ремонта на надводном корабле. "Этот опыт оказался успешным и будет использован при ремонте следующих заказов", — сообщили на заводе. В середине семидесятых годов на Херсонской верфи в течение 1970?1975 было построено 5 ледокольно-транспортных судна. Три первых из них назвали именами прославленных капитанов Мышевского, Пономарева, Кондратьева, многие десятилетия трудившихся в суровых северных широтах. Четвертое судно нарекли "Яузой". Его спустили на воду в декабре 1974-го, а 2-го февраля 1975 года на нем был поднят военно-морской флаг, и корабль был включен в состав ВМФ. Основная задача корабля — обеспечение жизнедеятельности полигона Новая земля. Кораблем пройдено десятки тысяч морских миль и перевезены тысячи тонн различных грузов за многие годы арктических навигаций.