Россияне стали тратить в Европе на треть меньше

Россияне в апреле на треть меньше стали совершать покупки в Европе. Такие данные, как сообщают Рамблер Новости, были представлены компанией Global Blue, анализирующей возврат Tax Free в мире. Согласно исследованию, объемы возврата Tax Free россиянами упали в апреле на 28% по сравнению с апрелем прошлого года. При этом стоит отметить, что согласно отчету Европейской комиссии по туризму (European travel commission), выездной туризм из России в Европу по итогам I квартала этого года упал на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Но, несмотря на сокращение числа россиян, шопинг Tax Free в Европе в апреле вырос на 7%. Основными покупателями стали китайские туристы. За прошедший год они совершили 32% покупок в мире и 31% покупок в Европе (+24%). Россияне стали покупать меньше из-за падения рубля (-28% в мире и Европе), однако они на втором месте по расходам на шопинг — россияне совершили 11% покупок в мире и 13% - в Европе. В прошлом году начали расти объемы покупок Tax Free американских туристов (+16%), которые достигли уровня в 4% от общего объема покупок в мире и Европе. Туристы из Тайваня в прошлом году совершили покупок значительно больше, чем годом ранее (+32%). Японцы, напротив, из-за слабости йены стали тратить меньше (-12%). Основные объемы шопинга Tax Free сконцентрированы во Франции, Германии, Великобритании и Италии. В прошлом году наблюдается самый заметный рост во Франции (+15%), в Германии (+9%). Италия показывает небольшой рост (+1%). Единственное исключение составила Великобритания, где туристы купили товаров на 2% меньше. По словам Антонеллы Бертосси, менеджера по маркетингу и продажам в Global Blue Italia, в целом рынок шопинга Tax Free в Европе продолжает расти, особенно благодаря китайским туристам. «Китайцы все чаще совершают покупки в главных европейских столицах, что представляет возможность для экономического роста в Старом Свете», - сказала она.