«Ромир»: Индекс потребительской активности в Москве в апреле снизился на 7,4%

В апреле 2015 г. индекс потребительской активности в Москве снизился на 7,4% по сравнению с предыдущим месяцем. Об этом сообщил исследовательский холдинг «Ромир» со ссылкой на результаты расчета индекса, который отражает динамику потребления москвичами товаров повседневного спроса. «В Москве индекс потребительской активности в апреле 2015 г. снизился относительно марта на 7,4%. В Санкт-Петербурге снижение оказалось незначительным – всего 1,8%. Отметим, что питерские покупатели в отличие от москвичей в апреле даже умудрились немного увеличить размер среднего чека», - говорится в сообщении. Уточняется, что в апреле 2015 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года жители мегаполисов увеличили свои расходы на 18,3% в номинальном выражении и на 1,9% в реальном. В целом по России индекс потребительской активности в апреле снизился относительно марта на 5,8%, что с учетом официального показателя инфляции за месяц вылилось в сокращение потребления на 6,3%. «Россияне опять вернулись на стезю экономии, сократив долю продуктов в общей корзине. Видимо, до сих пор не использованы товары, закупленные впрок месяцем ранее по привлекательным ценам», - следует из сообщения «Ромира». Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 тыс. россиян, 4 тыс. домохозяйств в 56 городах с населением более 10 тыс. человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники исследования сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.