Якунин: Франция сможет участвовать в тендерах РЖД, несмотря на скандал с "Мистралями"

Французские компании смогут принять участие в тендерах ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) наравне с другими иностранными инвесторами, несмотря на срыв контракта на поставку РФ вертолетоносцев типа "Мистраль". Об этом заявил президент РЖД Владимир Якунин в интервью газете "Фигаро", опубликованном во вторник. "Компания SNCF (железнодорожный монополист Франции, - прим. ТАСС) будет участвовать в тендере", - подтвердил Якунин. Вместе с тем он отметил, что отказ от поставки вертолетоносцев, несмотря на оплаченный Россией контракт, принесет Парижу серьезный репутационный ущерб. "Мои французские друзья считают, что дело "Мистралей" будет иметь разрушительный эффект для репутации Франции как надежного партнера", - добавил глава РЖД. Говоря о ситуации с санкциями, Якунин подчеркнул, что, несмотря на непростую ситуацию, РЖД продолжат наращивать инвестиции. "Наш инвестиционный план на этот год даже будет увеличен на 300 млн евро, - сообщил он. - Наилучший ответ на кризис - это инвестиции в собственную инфраструктуру. У нас ограниченный, но сбалансированный бюджет. Мы продолжаем проект модернизации Байкало-Амурской скоростной магистрали, проект высокоскоростной магистрали Москва-Казань, развиваем сеть пригородного транспорта Москвы. В этом хотят участвовать и европейцы, включая французов, и китайцы. Тендеры вскоре позволят нам принять решения". Ситуация с "Мистралями" Соглашение на строительство двух кораблей типа "Мистраль" на сумму 1,12 млрд евро подписано в июне 2011 года. Первый такой корабль, получивший название "Владивосток", спущен на воду в октябре 2013 года и через год должен был быть передан России. Однако в последний момент Париж на неопределенный срок приостановил передачу вертолетоносцев, мотивировав свое решение ситуацией на Украине. "Севастополь" - второй универсальный десантный корабль-вертолетоносец типа "Мистраль", построенный французской компанией DCNS для ВМФ РФ. Он предназначен для перевозки войск и грузов, высадки десанта, управления боевыми действиями. Оснащен средствами радиоэлектронной борьбы, противоторпедной защиты, радиолокаторами, системами связи и боевого управления. Корабль может перевозить до 16 тяжелых вертолетов или 32 легких, до 900 солдат, бронетехнику, а также четыре десантных катера. Он был заложен 19 июня 2013 года, спущен на воду 20 ноября 2014-го, а с 16 марта этого года проходит заводские ходовые испытания во французском Сен-Назере. Первоначально планировалось, что "Севастополь" будет передан российской стороне во второй половине этого года. Тем не менее, как и в случае с первым кораблем, решение о его поставке пока заморожено.

Скандал с "Мистралями" не повлияет на участие Франции в тендерах РЖД
© ТАСС/Почуев Михаил